Белорусский техосмотр

0
280

За 6 месяцев 2008 года техосмотр в Беларуси  не прошли 16,5 тысяч автомобилей (2,5 % от количества проверенных транспортных средств). Белорусы чаще стали покупать автомобили. И остро  стал вопрос расширения сети диагностических станций для обеспечения качества, эффективности и
объективности прохождения государственного техосмотра.

В настоящее время на территории страны  зарегистрировано примерно 3 млн. 200 тыс. транспортных средств и действует сеть из 191 диагностической станции, имеющих разрешение на проведение государственного техосмотра (170 стационарных, 21 мобильных, 207 диагностических линий). При этом, по подсчетам специалистов Минтранса,  на одну диагностическую станцию приходится в среднем по 16,8 тыс. транспортных средств. Но это слишком много. Расчеты и опыт работы показывают, что диагностическая станция должна обслуживать в год от 10 до 12 тыс. транспортных средств. Только в этом случае ее работа будет качественной, эффективной и главное — объективной.

По информации министерства транспорта, на сегодняшний день уже 30 организаций согласовали с Минтрансом вопрос строительства 22 новых диагностических станций и 9 диагностических линий. Так, в Брестской области в текущем году будет введено в строй две новых диагностических станции и одна диагностическая линия, три станции и одна линия будут введены в строй в Витебской области. На три диагностические станции станет больше в Гомельской и Гродненской областях. В Могилевской области к трем станциям, введенным в строй в истекшем полугодии до конца года добавится еще одна станция в г. Климовичи. Одна диагностическая станция и одна диагностическая линия будут введены в строй в Минской области. В Минске, до конца года, планируется открыть три диагностические станции и две диагностические линии.

По данным министерства, по сравнению с первым полугодием 2007 года количество проверенных транспортных средств в январе-июне 2008 года возросло с 912 тыс. до 966 тыс. единиц, или на 6%, при этом количество выданных разрешений возросло с 673 тыс. до 707 тыс., или на 5%. "Наибольшая нагрузка на одного инженера приходится в Минске, где в среднем он выдает 650 разрешений в месяц. В Минской области этот показатель составляет 540, в Брестской и Гомельской — по 515, в Могилевской и Гродненской — по 440. Наименьшая нагрузка в Витебской области — 380", — констатировали в министерстве.

Там также обратили внимание на то, что в 2008 году "значительно уменьшились очереди на диагностических станциях, а на отдельных станциях они полностью исчезли". "Этому способствовало внедрение предварительной записи на проведение гостехосмотра и широко развернутая рекламная компания по привлечению автовладельцев к своевременному прохождению техосмотра", — считают там.

Как сообщили в министерстве, "с целью улучшения информирования автовладельцев о количестве и характере выявленных на транспортном средстве несоответствий в ходе проведения контрольно-диагностических работ с 15 августа на диагностических станциях республики вводится в действие система промежуточного постового информирования". Инженер  по техническому осмотру транспортных средств на каждом посту диагностической линии, будет доводить до автовладельцев   сведения о количестве и характере выявленных на транспортном средстве несоответствий, а также требования технических нормативных правовых актов, которым не соответствует состояние транспортного средства.