ЕС требует от Google большей прозрачности

0
375
Компания Google может столкнуться с санкциями со стороны ЕС. После того, как европейские регуляторы заказали маркетинговое исследование относительно компании, они пришли к выводу – Google никак не отреагировала на опасения, которые были высказаны в ходе расследования, проведенного в прошлом году. 
 
Причиной претензий стали изменения в политике компании, которые были введены примерно год назад. Тогда компания начала собирать со всех  своих ресурсов данные о пользователях и объединять их в так называемый портрет пользователя. В итоге данные с почти 60 сайтов компании были собраны в единый профиль. Мнения по этому поводу разделились. Кто-то рассуждал в духе теории заговоров. Реалисты считали, что проблема не в сборе информации, а в ее хранении.
 
Компания может быть оштрафована на сумму до 1 млн евро. Но новое предложение Еврокомиссии даст право национальным регуляторам взимать штраф в размере до 2% годового оборота компании. По данным за 2011 год для Google эта сумма составила бы до 760 млн евро.
 
Это серьезный удар по финансам компании. Такой штраф по сути дела обесценивает все усилия по сбору данных, поскольку изначально ставилась цель – повысить эффективность целевой рекламы. Им пришлось заказать бизнес-план, учитывающий возникшие рики. 90% всех доходов компании – это доходы от размещения рекламы. Такие штрафы сводят на нет смысл бизнес-проекта.