Комплексное преобразование деятельности железной дороги

0
262

2008 год, начало реструктуризации Белорусской железной дороги (БЖД). Об этом встречаясь с журналистами сообщил заместитель начальника БЖД Владимир Ринг. Сейчас, с его слов, этот вопрос находится в стадии проработки.

Заместитель начальника Белорусской железной дороги считает, что комплексное преобразование деятельности железной дороги необходимо для того, чтобы "система БЖД стала более поворотливой, чтобы к нам шли инвесторы". В.Ринг рассказал, что уже делается в данном направлении. В частности, разработан план создания производства по выпуску вагонов в городе Осиповичи, в котором примут участие Белорусская железная дорога и ЗАО "Гранд Экспресс" (Россия). Заместитель начальника Белорусской железной дороги также обратил внимание, что сегодня пассажирские перевозки дотируются за счет грузовых, и это перекрестное субсидирование должно каким-то образом измениться.

По словам В.Ринга, Белорусская железная дорога и будет компанией со стопроцентным капиталом государства. "Железная дорога должна быть государственной компанией, а при ней уже могут быть маленькие частные, например, компании-перевозчики, которые имеют свой подвижной состав и возможность предоставлять эти услуги", — считает он. Тогда, по мнению В.Ринга, "железная дорога будет более поворотливой и соизмерять свои затраты с затратами частных перевозчиков". Так сделано в Польше и в России, где 40% подвижного состава находится у компаний, которые сегодня вкладывают в железную дорогу инвестиции, сообщает БелаПАН.

В.Ринг полагает, что процесс реструктуризации может занять по времени несколько лет.  Он привел пример Российских железных дорог, которые акционировались почти 10 лет. "Учитывая опыт Казахстана, России и Украины, я думаю, в Беларуси на это уйдет три-четыре года", — отметил заместитель начальника Белорусской железной дороги.