Пивоварня «Сябр» может быть продана группе Heineken

0
319

Владельцы белоруской пивоваренной компании «Сябар» ведут переговоры о продаже своего пивзавода в Бобруйске группе Heineken. В настоящий момент стороны завершают инвестиционную оценку белорусской компании, сообщил АФН близкий к процессу источник. Между тем он отказался называть возможные сроки и цену продажи белорусского пивзавода.

СЗАО "Пивоваренная компания "Сябар" было зарегистрирована в феврале 2004 года. Учредителями являются компания Detroit-Belarus Brewing Company LLC (DBBC), созданная с участием американской инвестиционной группы Detroit Investment Ltd. и Международной финансовой корпорации (МФК), и ОАО "Дедново" (г. Бобруйск Могилевской области). DBBC принадлежит более 75% акций пивоваренной компании, ОАО "Дедново" — более 20%. Уставный фонд предприятия составляет 18 млрд. рублей.

Упомянутая компания Detroit Investment Ltd. (DI) около 4 лет назад продала группе Heineken три пивоварни ПИТ. Весной 2007 года появилась информация о намерении продать «Владпиво» (Владивосток), которым DI владела вместе с А1 и МФК, однако этот российский пивзавод до сих пор не продан.

Компания DI известна тем, что используя знание особенностей рынка на постсоветском пространстве, покупает пивоварни, вводит западные прозрачные стандарты качества, отчетности и системы продаж, проводит модернизацию, а затем перепродает предприятия мировым лидерам.

Генеральный директор DBBC Сергей Левин отказался говорить на тему возможной продажи Сябра группе Heineken. «Я не буду комментировать слухи», — сказал он по телефону. «У нас нет на этот счет никакой информации», — сказала представитель МФК в Минске Надежда Синельник.

Между тем, собеседник АФН сообщил, что Heineken уже давно интересуется приобретением пивоваренных активов в Беларуси, и вопрос о продаже бобруйского пивзавода уже поднимался не раз, но до каких-то реальных действий не доходило. На этот раз, отметил источник, в итоге все может сложиться вполне удачно для всех сторон сделки.
DBBC вложила в бобруйский пивзавод около 35 млн. USD. Однако, возможная сумма продажи пивоварни группе Heineken будет гораздо выше.

«Это единственный завод, у которого все на западный манер, прозрачно», — отметил, по мнению которого изначальное предложение может быть не ниже 120-130 млн. USD, которое к моменту реальной продажи понизится до 80-90 млн. USD. Бобруйский пивзавод — это хороший путь для входа на белорусский рынок таких гигантам как Heineken, отметил эксперт, однако высказал сомнение в том, что сегодня Heineken готов брать на себя столь серьезные инвестиционные риски, которыми полон белорусский пивной рынок.

afn.by