Регистрация ЧУП не исключает проверки деятельности его собственника как ИП

0
314

ИП интересуются, будут ли вправе налоговые органы проверять соблюдение налогового законодательства и законодательства о предпринимательской деятельности у ИП, перешедших в ЧУП, за предшествующий переходу период и надо ли хранить документы, образующиеся в ходе хозяйственной деятельности, после того как ИП сдаст свидетельство о госрегистрации? Эти вопросы ИП были направлены Белорусским союзом предпринимателей в МНС.

В разъяснении МНС от 10.10.2007 № 7-3-11/23024 за подписью замминистра В. Б.  Каменко говорится, что налоговые органы имеют право проводить проверки в случае поступления в налоговый орган информации о получении дохода в период осуществления предпринимательской деятельности физическим лицом, утратившим статус ИП вследствие прекращения деятельности. Такое право предоставлено налоговым инспекторам пунктом 67 главы 17 Инструкции о порядке организации и проведении проверок налоговыми органами, утвержденной постановлением МНС от 29.12.2003 № 124.

Хранить документы и сведения, необходимые для налогообложения, бывший ИП тоже обязан, как того требует подпункт 1.11 статьи 22 Общей части Налогового кодекса. Причем хранить их придется довольно долго, ведь постановлениями Белкомархива от 06.08.2001 № 38 и Минюста от 14.12.2006 № 82 установлено, что документы, образующиеся в ходе хозяйственной деятельности, могут уничтожаться не ранее чем через 3 года после проведения комплексной налоговой проверки, а документы по личному составу и его зарплате должны храниться 75 лет.

Поэтому возникают дополнительные вопросы: так когда будет проведена комплексная налоговая проверка ИП, после которой отсчитываются 3 года для хранения документов, и что делать с этими документами, если через пару лет после регистрации и ЧУП закроется (ведь все может быть)? Бывшие работники могут и на пенсию уйти, а кто будет хранить по ним документы 75 лет? Подождем, узнаем…

Журнал "Индивидуальный предприниматель"