В Беларуси в 2009 году должно быть построено 6 млн.кв.м жилья — С.Сидорский

0
186

В Беларуси в 2009 году должно быть построено 6 млн.кв.м жилья. Об этом заявил сегодня премьер-министр Сергей Сидорский на заседании коллегии Министерства архитектуры и строительства.

Выделено достаточно банковских ресурсов, чтобы обеспечить эту программу. "Теперь эти средства должны быть максимально задействованы", — подчеркнул руководитель правительства.

"Весь мир сегодня находится в состоянии глубокого мирового финансового кризиса, который переходит в экономический, — констатировал премьер. — В этих условиях мы должны рассмотреть те вопросы, которые надо решить в ближайшей перспективе, и работать над выполнением антикризисного плана". Сергей Сидорский напомнил, что антикризисный план действий доведен до каждого министерства, и на всех предприятиях республики есть такой план. Он заключается в том, чтобы не только не потерять имеющиеся рынки сбыта, но и выйти на новые.

Премьер-министр также сообщил, что строительная отрасль республики будет поддерживаться, чтобы стимулировать спрос на строительную продукцию на рынке.

Говоря о внешнем влиянии на развитие экономики Беларуси, он отметил падение цен на топливно-энергетические ресурсы, в том числе на нефть. "Сегодня цена барреля нефти находится на отметке $40, к лету, по прогнозу, составит $25", — сказал Сергей Сидорский. И строительная отрасль подвержена конъюнктуре падения цен. Поэтому было бы неправильно обсуждать сегодня тему, как удержаться на докризисных ценах, считает премьер-министр. Главное, чтобы стоимость произведенного продукта выдержала жесткую конкуренцию. При этом премьер-министр напомнил, что ранее были приняты меры по поддержке строительной отрасли, которые принесли свои результаты.

Сергей Сидорский подверг критике некоторые организации Минстройархитектуры, которые не стремятся увеличивать экспорт. "Предприятия должны организовать новую систему продаж и зарабатывать валюту, поставляя продукцию на экспорт", — подчеркнул он. Создавая дилерские сети, предприятия Минстройархитектуры должны делать акцент на вложение собственного капитала в их развитие. "То есть в дилерской сети за рубежом должны превалировать товары собственного производства, а не других производителей", — пояснил он.