Развитие новых мобильных технологий благоприятно отразилось на динамике обращения к цифровым аналогам журналов и газет. Тем не менее, общее число пользователей виртуальных СМИ (имеются в виду не ресурсы изданий, а как раз их электронные версии, мобильные и сетевые) пока не сопоставимо с привычной "печатной" прессой, отмечают в исследовании эксперты американской компании GfK MRI.
Согласно результатам исследования, в котором принимало участие 190 периодических изданий (в их число вошли даже те, кто занимается такими вопросами как восстановление бухучета), количество читателей «классической» периодики за последние полгода снизилось на 1,7%. За это время интернет-аудитория тех же ресурсов увеличилась на 24% (это касается онлайн-чтения, так и тех, кто читает журналы и в сети и на бумаге).
Вместе с этом в абсолютных цифрах картина смотрится не очень впечатляюще. Прирост в 24% дал только один процент увеличения общего числа читателей журналов.
«Люди чаще стали читать периодику в цифровом форматах, – говорит специалист GfK MRI по маркетингу и стратегическому планированию, Энн-Мари Келли. – Но при всем ажиотаже вокруг этого, процесс находится еще только в самом начале. Сейчас можно только отметить, в каком направлении продвигаются дела».