Несколько способов улучшить отношения с другим человеком

0
389

Важность общения

У всех нас есть острая потребность в общении и принадлежности к некой общности, коллективу. Позитивные социальные взаимодействия повышают наше субъективное благополучие и обеспечивают большую удовлетворенность своей жизнью.

«Именно встречи с людьми делают жизнь стоящей».

Ги де Мопассан

Считается, что развитие социальных структур и взаимодействй между людьми способствует увеличению уровня счастья, потому что время, проведенное с друзьями или коллегами, вызывает положительные эмоции — ключевой компонент счастья.

Положительно заряженное взаимодействие с людьми может быть вербальным или невербальным. Мы даже можем общаться друг с другом через улыбку. Однако важным элементом позитивного социального взаимодействия является хорошее вербальное общение. Но что это значит?

Что такое здоровое общение?

Модель коммуникации обычно включает отправителя, получателя и сообщение (вербальное или невербальное), которое кодируется отправителем и декодируется получателем.

Нередко эффективность процесса передачи и получения информации нарушается. Процесс здорового общения также включает в себя обратную связь, реакцию получателя на сообщение, а также шум, то есть все, что может нарушить общение. Тогда стоит обратиться за помощью к психологу в Минске и том городе, где вы живете.

Кодирование относится к отправителю, преобразующему мысли в передаваемые сообщения. Получатель интерпретирует то, что он получает, как сообщение — как вербальную, так и невербальную части. Хотя в теории это кажется простым, как вы можете себе представить, между ними происходит многое, и ни одно сообщение никогда не декодируется беспристрастно. В кажой произнесенной фразе есть «информационные потери».

То, как мы расшифровываем сообщение, никогда не является объективной реальностью. У всех нас есть свои фильтры и стили донесения информации, которые создают картину мира, какой мы ее видим.

Что делает процесс коммуникации еще более сложным, так это тот факт, что сообщение отправителя почти никогда не является просто процессом передачи фактической информацией. Да и общаемся мы не только с собеседником, но и с самим собой.

«Мы говорим не только для того, чтобы сказать другим людям, что мы думаем, но и для того, чтобы сказать себе, что мы думаем. Речь есть часть мысли».

Оливер Сакс

В своей четырехсторонней модели коммуникации Фридеманн Шульц фон Тун указывает, что каждое сообщение имеет четыре аспекта:

  1. Факт: о чем я сообщаю (данные, факты, утверждения);
  2. Самораскрытие: что я раскрываю о себе (информация об отправителе);
  3. Отношения: Что я думаю о тебе (информация о том, как мы ладим);
  4. Обращение: Что я хочу заставить вас сделать (попытка повлиять на получателя).

Никогда не бывает одинакового акцента на каждой из четырех граней, и этот акцент может пониматься и подразумеваться по-разному. Например, жена, говорящая: «Банка из-под сахара пуста», может иметь в виду не столько тот факт, что в банке не осталось сахара, сколько подсказку мужу пойти в магазин и купить сахар, чтобы наполнить пустую банку и, тем самым, решить некую проблему.

Чтобы сделать это еще более сложным, мы как получатели, как правило, особенно хорошо натренировали свой ум на понимание сложных закодированных посланий. Поэтому, если у мужа хорошо развиты навыки взаимопонимания в отношениях, он способен правильно понять сообщение. Но если эти наыки недоразвиты, то может воспринять это на свой счет, мол «ты не правляешься со своими функциями, потому что не наполнил банку с сахаром». Более того, муж может услышать эти слова как «ты хуже меня», мол в отличие от меня, ты не справляешься со своими простыми задачами.

Узнаете такой тип разговора? Клубок легко распутать, когда мы не слышим друг друга и посылаем правильные послания.

Основное внимание как отправителя, так и получателя к четырем аспектам может создать барьер для здорового общения. Важно понимать, что то, что мы слышим, может не совпадать с тем, что пытался донести другой человек.

Читайте также: Ученые доказали безвредность видеоигр для детей