Google фальсифицирует выдачу

0
352
CNews передает: в служебной презентации компании Yelp (крупный онлайн каталог ресторанов, клубов, кафе, магазинов, баров и других заведений США) появилась информация о том, что поисковая система Google занижает позиции более релевантных сервисов в поисковой выдаче в пользу собственных проектов.
 
Специалисты компании считают, что это является нарушением принципы свободной конкуренции, поскольку во главу угла ставятся не желание пользователей получить нужную информацию, а собственные интересы. По имеющимся данным, такая ситуация имеет место даже для запросов, в котором содержится название компании-конкурента поисковой системы.
 
В качестве примера приводится запрос – название «Gary Danko Sf» (известный ресторан в Сан-Франциско). На первой позиции выдачи – официальный сайт ресторана, на второй — отзывы в соцсети Google+. Страница ресторана в Yelp оказалась лишь на второй позиции, при том, что общее количество отзывов на ресторан в Yelp существенно больше.  Когда в запрос было добавлено слово «yelp», ситуация не изменилась: сначала Google+, а затем уже непосредственно Yelp.
 
В манипуляциях с выдачей компанию Google обвиняют уже не в первый раз. В 2010 году в подтасовке обвиняли сервисы сравнения цен Foundem и MyTriggers, а также платформы SourceTool/TradeComet, в 2011 году — интернет-магазин Nextag и сервис бронирования отелей Expedia.