По итогам прошлого года компания оставила за собой звание самого дорогого бренда.
В прошлом году производитель iPhone и iPad повысил стоимость бренда на 19 процентов до 183 миллиардов долларов, или 37 процентов от рыночной капитализации, сообщается в ежегодном исследовании BrandZ специализированного агентства Millward Brown.
При этом Facebook, рыночная стоимость которого после проведения IPO на прошлой неделе составила 82 миллиарда долларов, довольно быстро перескочил в рейтинге. Компания завоевала 19-ю строчку со стоимостью торговой марки в 33,2 миллиарда долларов, сообщает АФН.
При этом в первых десятках самых дорогих мировых брендов первые семь позиций у компаний, производящих технологическую продукцию.
IBM поменялась местами с Google и заняла второе место в топ-10. Microsoft остался на пятой строке, а закрыли десятку телекоммуникационные компании AT&T (№8), Verizon (№9) и China Mobile (№10).
McDonald’s и Coca-Cola смогли сохранить за собой четвертое и шестое место, соответственно, а Marlboro поднялся на ступень выше и стал седьмым, несмотря на кампании по борьбе с курением, проводимые в большинстве стран мира.
Ник Купер, исполнительный директор проводившей исследование Millward Brown Optimor, сказал, что доминирование технологических фирм в первой десятке указывает на ту важную роль, которую играет соответствующая продукция в современной жизни. Купер добавил, что рост стоимости бренда Apple, несмотря на смерть сооснователя компании Стива Джобса, был неожиданным.
Справка КАПІТАЛА. Millward Brown, часть глобальной рекламной фирмы WPP, берет за отправную точку финансовую стоимость компании или ее части, которая создает бренд, и объединяет показатель со способностью торговой марки сохранить к себе привязанность.