Компания Japan Tobacco International (JTI) вводит новые меры по предотвращению незаконного оборота табачных изделий в Беларуси.
В обращение вводятся специальные элементы упаковки табачной продукции торговых марок JTI, производимой в Беларуси. В мае JTI уже начала отгрузки пачек сигарет с новой разрывной полипропиленовой лентой красного цвета с надписью "Только для продажи в Республике Беларусь".
Новая маркировка применяется также на коробах для хранения и транспортировки сигарет. На ленте для запечатывания коробов нанесено предупреждение: "Только для продажи в Республике Беларусь.
Лица, вовлеченные в незаконный оборот табачных изделий, подлежат привлечению к ответственности по закону, а товар является объектом конфискации". Продукция с новыми элементами упаковки уже начала поступать в розничную продажу. Постепенно будет заменена вся прежняя упаковка продукции.
Генеральный менеджер JTI в Беларуси Константин Федоров отметил, что введение новых элементов упаковки продукции будет способствовать выявлению нелегальных сигарет в сопредельных странах, а также повышению осведомленности потребителей, оптовых и розничных продавцов о недопустимости участия в нелегальном вывозе сигарет за пределы страны.
Новые элементы упаковки появятся на всех сигаретах торговых марок JTI, выпускаемых минской фабрикой ООО "Табак-инвест" и ОАО "ГТФ "Неман" (Winston, Camel, Monte Carlo, Glamour, Mild Seven).
В числе мер, предпринимаемых компанией по предотвращению нелегального оборота сигарет, — внедренная JTI в ОАО "ГТФ "Неман" система Track&Trace, которая позволяет определять путь движения продукции от фабрики. JTI также реализует ряд совместных программ с Государственным таможенным комитетом и Министерством внутренних дел Беларуси.
По оценкам исследовательской группы "Евромонитор", каждая десятая из 360 млрд. сигарет, выкуренных во всех странах мира (за исключением Китая) в 2010 году, была нелегальной, вследствие чего в виде налоговых поступлений было недополучено от 40 до 50 млрд. долларов.
Как сообщал ранее КАПИТАЛ, сигареты в Беларуси подорожали в среднем на 5%.