Большинство сотрудников не любят маркетологов

0
97
Если Вы специалист по маркетингу, особенно, если недавно работаете в небольшой компании и все вынуждены делать сами, сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности с рядом проблем. Эти проблемы связаны со взаимодействием как с непосредственным руководителем, так и с другими отделами компании.     
 
Вот лишь неполный перечень этих проблем: 
 
  • взаимодействие маркетинга и сбыта. Сильный сейлз способен работать самостоятельно, без помощи отдела маркетинга. Разве не так?
  • отсутствие должного статуса маркетинга в компании и перекладывание смежными отделами своих функций на маркетолога. На маркетолога все можно свалить, все то новое (да и старое), которое никому нельзя поручить;
  • борьба за право получить необходимую информацию. О каком участии в стратегическом управлении может идти речь?
  • непрофессионализм сотрудников компании, которые сводят на «нет» ваши усилия по продвижению. Хороший маркетинг в слабой компании ведет к более быстрому ее развалу, это все равно, что приделать реактивный двигатель к разбитой телеге;
  • отсутствие поддержки и обратной связи от руководителя. «Грамотный» руководитель использует маркетолога — чтобы свалить на него результат своих ошибок. А если тот придумает что-нибудь хорошее, то приписать себе результаты работы маркетолога;
  • с точки зрения финансистов, маркетолог — это расточитель бюджета на маркетинговые коммуникации, который не интересуется вопросами экономической целесообразности.
  • несоответствие полномочий и ответственности;
  • завышенные требования контрагентов (например, розничных сетей).
 
Эти и многие другие проблемы сильно осложняют достижение вами главной цели маркетинга в компании и ваше личное продвижение.  
 
А все потому, что в своей деятельности вам приходится изменять привычный ход работы других людей, затрагивать их интересы, как личные, так и  профессиональные. Заставлять делать что-то новое, непривычное и, часто, с неочевидным и отложенным эффектом. В результате ваших преобразований на ниве маркетинга, кое-кому придется больше работать, тратить больше сил, энергии и времени. Это означает, что им приходится выполнять за те же деньги больше работы.   
 
Например, ситуация отсутствия маркетинговой информации крайне выгодна для бездарных и ленивых сотрудников. Нет объективной информации о происходящем, значит невозможно оценить качество работы менеджеров. В такой ситуации сбор информации о рынке с большой вероятностью покажет, что на самом деле рыночные позиции теряются, клиенты отворачиваются от бизнеса. В итоге, многие процессы и деятельность сотрудников, отвечающих за их выполнение, могут быть признаны неэффективными, теряются доходы и привилегии. Очевидно, что бездельники заинтересованы в максимально долгом сохранении ситуации, при которой реальная картина происходящего не выявляется. На практике это выливается в разного рода интриги и игнорирование вашей деятельности.   
 
Если вы хорошо выполняете свою работу, то на предприятии в вашем лице появляется еще один центр влияния, который со временем получает формальную власть и увеличивает свое неформальное влияние. За счет этого уменьшается власть и влияние других «центров силы» внутри бизнеса. К вам, как минимум, будут относиться настороженно, а зачастую — даже враждебно, причем, чем успешнее и эффективнее вы работаете, тем более неприязненным может стать отношение к вам. 
 
Маркетолог — чужой среди своих и свой среди чужих, изгой. Эта позиция  помогает ему видеть то, что не видит остальной персонал компании, в том числе и руководство. Если слово начальства для маркетолога — закон — это не маркетолог. Такой человек будет только дублировать ошибки начальства и своих предшественников. 
 
Хороший маркетолог досаждает неприятными фактами и «не нужными» предложениями, он находится в оппозиции, как правило, с самыми сильными на предприятиях производственными интересами.  
 
Неизбежно возникает конфликт.  
 
Для сглаживания (или недопущения) конфликтов можно  искать компромисс, вырабатывать решения совместно с заинтересованными лицами, тем самым снижая сопротивление а также искать и находить личные выгоды для того с кем может назреть конфликт. А еще можно уволиться и перейти в другую компанию с надеждой, что там все будет по-другому…   
 
Это лишь полумеры. По-настоящему эффективным  в своей профессии вы можете стать, если вы независимы от точки зрения окружающих, если вы упорны, агрессивны и даже жестоки по отношению к  оппонентам, если вы умеете жестко отстаивать свою позицию, если умеете быть неуправляемым, невнушаемым, несъедобным, неудобным для всех, пытающихся подчинить вас…  
 
Основой в реализации ваших идей, усилении влияния и развитии карьеры может  стать овладение технологиями власти, освоение приемов манипулирования  и развитие личной силы.   
 
Это в основе, а уже потом вы примените  профессиональные инструменты и навыки.  
 
Именно  о власти и доминировании пойдет речь на тренингах Вадима Шлахтера 21-23 мая 2010г.  
 
21 мая 2010 г. (с 18:00 до 21:00) — семинар «Партизанский менеджмент».
 
22-23 мая 2010 г.  — тренинг «Жесткий НЕО-менеджмент».  

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here