Что общего у рекламного текста с детективом?

0
390
В любом деле психология и настрой играют важную роль. Создание рекламы – не исключение. Рекламный текст – это не просто набор слов. Он призван заменить личную встречу с клиентом. В этом основная фишка копирайтинга: вы не просто пишете, а ведете беседу. Поэтому применяйте приемы и подходы, которые используете в личном общении.

Задайте себе несколько вопросов. При встрече с покупателем вы больше «якаете» или «выкаете»? Понимаете ли вы, что и как нужно писать о товаре? Нужно ли просто перечислять его достоинства, насыщать текст цифрами и техническими характеристиками? На каких выгодах имеет смысл остановиться подробнее? О чем говорить в первую очередь?

Задача рекламного текста – увлечь человека, затянуть его в водоворот событий. У такого текста много общего с детективом: каждая строка должнаудерживать читателя, сочетать интригу и реализм ситуации. Поэтому особенно эффективны тексты в виде интересных историй.

Знакомый копирайтер однажды показал мне свою подборку текстов, идущих на ура у заказчика – крупного производителя косметических средств. Это были истории о том, как известные путешественники открывали целебные свойства трав и растений. В частности, о том, как Пржевальский в путешествии приболел и шаман лечил его корнем тмина. Как Миклухо-Маклай соблазнял туземку, подмешивая ей в напиток тертую кору тропического дерева.

Когда я спросил, реальные ли это истории, мне ответили, что, конечно, нет. Но кто проверит? Главное, чтобы интересно читалось. С одной стороны, это неправильно и неэтично – придумывать историю, изобретать то, чего не было.

С другой стороны, никто не мешает вам рассказывать истории про вымышленных героев. О верном спутнике Христофора Колумба, который страдал морской болезнью и спасался, только принимая тертую кору дуба. О коте Исаака Ньютона или о младшем лаборанте, работавшем под началом Пьера и Марии Кюри. Мы не историки, а продавцы, а люди не любят покупать, но любят интересные истории.

Еще один подход к текстам – создать ощущение, что клиент уже купил ваш товар, уже держит его в руках. Товар уже работает. И вот эти ощущения и впечатления вы описываете, рисуя яркие картинки.

Представьте, вас нежно будит аромат свежих булочек. Он такой, как в детстве, когда вы первый раз с мамой пришли в кафе. Откуда он доносится? Может быть, это сон? Нет, это реальность. Булочки, как в детстве, готовит наша мини-пекарня.

Или

Представьте, что будут о вас говорить, когда на встречу выпускников вы приедете на новеньком кабриолете «Мерседес».

Истории и погружение читателя в новую реальность – отличные инструменты. Используйте их. Начните прямо сейчас.

 © Дмитрий Кот

Еще больше полезной информации для написания продающих текстовВы сможете узнать на эксклюзивном семинаре Дмитрия Кота – «Как продать текстом то, что нельзя увидеть», который состоится 12 октября 2014г. 

С наилучшими пожеланиями, 
Команда ТК "Тренинг Клуб" 
+375 29 670-46-46 
+375 29 680-46-46
Фейсбук. 
Вконтакте.

P.S. Только до 9.10.14 используйте промокод "kot0810", при регистрации на семинар, и получите в подарок три обучающих продукта:

· «Рекламный пресс: как скучные свойства товаров и услуг превратить в продающие аргументы»,
· «Убойная цена: как правильно повышать цены»,
· «Продающий финал».
Материалы можно использовать для обучения ВСЕХ СОТРУДНИКОВ Вашей компании!
 
ПРОГРАММЫ ДЛЯ БИЗНЕСА:
· «Как продать текстом то, что нельзя увидеть», семинар Дмитрия Кота (12.10.14)
· «Ваша личность и PR», мастер-класс Ольги Юрковской (17.10.14)
· «Активизация отдела продаж», мастер-класс Дмитрия Шамко (22.10.14)
· «Отдел продаж — механизм работающий как часы», семинар Дмитрия Шамко (24-25.10.14)
· «Как запустить сарафанное радио», мастер-класс Ии Имшинецкой (30.10.14)
·  (NEW)  "Главные секреты малобюджетного маркетинга", семинар-тренинг Ии Имшинецкой (31.10-1.11.14)
ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ:
·  «Мышление на миллион», тренинг Евгения Дейнеко (10-12.10.14)
·  (NEW)  «Как получать намного больше денег в жизни?», тренинг Ольги Юрковской (18.10.14)
·  «Прорыв к Успеху», тренинг Николая Латанского (8-9.11.14)
В КОРПОРАТИВНОМ ФОРМАТЕ:
ОБУЧАЮЩИЕ КУРСЫ В ЗАПИСИ (DVD):