Эксперт: белорусскому автопрому необходимы меры нерыночного характера

0
262

Для поддержки и реализации проекта по созданию в Беларуси производства легковых автомобилей возможны и меры нерыночного характера. Таким мнением поделился директор ООО "Китайские автомобили" Сергей Варивода. По его словам, "без сильных протекционистских мер со стороны государства невозможно развернуть эффективное производство легковых автомобилей в стране".
 
"Наверное, мало кто станет спорить, что трудно назвать рыночной политику большинства стран, особенно в период кризиса. Или мы не сталкиваемся ежедневно с фактами жесткого протекционизма и защиты собственных экономических интересов даже со стороны ближайших соседей? В этой связи и нужны сильные протекционистские меры со стороны государства", — отметил эксперт.
 
Он также обратил внимание на то, что рынок продаж автомобилей в Беларуси отдан на откуп серому бизнесу физических лиц. "Масштабы теневого автосервиса и неконтролируемые потоки запасных частей к автомобилям вызывают тревогу даже у бизнеса. Потребители бэушных автомобилей устремились в общества по защите прав потребителей и суды: покатавшись, они возвращают машины и требуют компенсаций", — приводит слова Сергея Вариводы БелТА.
 
По его словам, при всех существующих сложностях нельзя упускать шанс создания в Беларуси совместных с китайцами производств. "Потянем еще время — китайцы обойдут нас по пути в Европу", — убежден эксперт.
 
Так, по его словам, компания Great Wall Motor Co в 2010 году открывает сборочный завод в Болгарии, третий год продает свою продукцию в Италии, разворачивает сервисно-сбытовую сеть в странах Балтии.