Итоги национального исследования «Роль public relations в работе предприятий Беларуси»

0
251

На прошедшем 19-20 сентября форуме PR-Tools Агентство гуманитарных технологий подвело итоги первого национального исследования, основной целью которого было определить роль PR-технологий в работе предприятий Беларуси.

Наиболее развиты функции PR в таких отраслях, как телекоммуникации, IT, финансы, автомобили, табачная отрасль. Это сегменты рынка с высоким уровнем конкуренции и значительным присутствием компаний с иностранным капиталом. В основном функции PR выполняются отделами маркетинга и рекламы. Предприятия мало инвестируют в PR, не смотря на то, что 31% из опрошенных отводят этой деятельности значительную роль. Это говорит о скрытом потенциале отрасли, и в ближайшие годы следует ожидать значительного роста потребности в PR-специалистах. В Беларуси мало развит аутсорсинг PR-услуг (11,9%).

Большая часть компаний, которые отдают на аутсорсинг PR, имеют в штате специалистов или отделы. Это свидетельствует о значительном объеме работ в сфере PR, с которым не может справляться человек или отдел. Компании в Беларуси пока не готовы отдавать всю работу по PR-специализированным агентствам, да и агентств таких пока недостаточно.

Чаще всего на аутсорсинг отдаются такие работы, как размещение статей в СМИ, написание и рассылка пресс-релизов, организация пресс-конференций, подготовка мониторингов.

Безусловно, рынок аутсорсинга в Беларуси будет расти. Уже сегодня есть прецеденты, когда агентства участвуют в разработке и реализации PR-стратегии, как одной из частей общей стратегии развития компании на рынке. Потенциал роста аутсорсинга в Беларуси очень большой. При выборе PR-агентства компании руководствуются известностью агентства на рынке, портфолио и качеством услуг. Цена не является определяющим фактором. 

Примечательно, что 11,9% опрошенных ответили, что сотрудничают с PR-агентствами, однако оценили работу агентств 61,3% (из них 89,9% — положительную). Сотрудничающие с PR-агентствами : 39,3% — всегда четко и корректно, 50% — чаще четко и корректно,   Не работающие с PR-агентствами: 29,8% — всегда четко и корректно, 60,3% — чаще четко и корректно, 8,3% — чаще либо всегда некорректно и нечетко. 

В результате опроса также выяснилось, что люди, которые отвечают в компаниях за связи с общественностью, не уверены в том, что они говорят. Об этом говорит и тот факт, что 68% опрошенных не готовы были представиться.

PR-менеджеры очень далеки от своего начальства и не принимают участие в разработке и решении стратегических вопросов. Кроме того руководители компаний имеют очень смутное представление о деятельности в области PR. Интересен также тот факт, что 67% так или иначе позитивно оценивают эффект от вложений в PR. С учетом того, что большинство из них занимается PR-деятельностью это неудивительно — кто же отрицательно оценит свою работу?

В общем, все у нас еще впереди в этой непонятной и очень интересной сфере, которая называется public relations.