Ливанский бизнесмен Эль-Бадауи отчаялся бороться с российскими чиновниками

0
414

Адвокат влиятельного ливанского бизнесмена Хусейна Эль-Бадауи заявил на страницах «Российской газеты», что вернуть законную собственность этому крупному инвестору мешает позиция правоохранительных органов России.

Речь идет о столичной недвижимости, оцененной в 20 млн долларов, где ливанский предприниматель хотел разместить производство косметических средств на тысячу рабочих мест. Однако претензии на имущество предъявило некое ЗАО «Первая лига», представители которого внезапно устроили зачистку и до сих пор не пускают собственника на территорию комплекса.

Как выяснилось, право собственности «Первой лиги» зарегистрировано ведущим экспертом-специалистом Управления Федеральной регистрационной службы по Москве Ольгой Гладилиной, которую адвокат Омар Ахмедов назвал одной из ключевых фигур этой истории. Следствие установило, что подписи Эль-Бадауи и его жены на документах, представленных в Росрегистрацию, подделаны, а договор по передаче имущества в капитал ЗАО «Первая лига» никогда не регистрировался на территории Британских Виргинских островов.

Фамилии участников этих фальшивых транзакций не раз упоминались в СМИ. Но, хотя Московское управление Следственного комитета РФ уже второй год расследует дело факту крупного хищения, к уголовной ответственности никто не привлечен. Арбитражный суд, куда обратился инвестор, отказал в иске, проигнорировав факты регистрации права по поддельным документам.

В отличие от российских силовиков, прокуратура Объединенных Арабских Эмиратов показала себя с лучшей стороны в расследовании якобы совершенной на территории этого государства сделки по продаже все того же московского имущества. Дело в том, что после разоблачения фальшивок ЗАО представило новые доказательства своего права. На сей раз оно якобы купило здания по сделке, совершенной на территории ОАЭ.

«Российская газета» пишет, что подобные истории, вкупе с позицией силовых структур, наносят ущерб репутации страны. Ведь в дело Эль-Бадауи вмешались посол Ливана в России и даже сам президент этой страны. Но и они не смогли сдвинуть с мертвой точки следствие и изменить позицию судов.