Минск и города-спутники будут объединены в единую транспортную сеть

0
252
В городах-спутниках Минска будет создаваться современная инфраструктура и транспортное сообщение со столицей. Об этом в эфире Первого национального телеканала заявил заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин.
 
"В качестве городов-спутников рассматриваются Смолевичи, Логойск и Заславль. Пока эти три направления, этот вопрос уже проработан для проектирования", — сказал Анатолий Калинин. Для того, чтобы минчане захотели переехать в пригород, необходимо создать там современную инфраструктуру, транспортное сообщение. Запланировано уже в нынешнем году пустить туда скоростную электричку. "Пока она будет двигаться в сторону Ждановичей, а в следующем году она будет двигаться от Ждановичей через Минск в Смолевичи", — сказал вице-премьер.
 
Кроме того, в городах-спутниках надо еще создать рабочие места. Есть программа выноса промышленных предприятий Минска за пределы столицы. "И вот в рамках данной программы в городах-спутниках – Заславле, Логойске, Смолевичах – в основном будет концентрация этих предприятий, которые будут вынесены", — пояснил Анатолий Калинин.
 
Он отметил, что таким путем правительство пытается ускорить строительство жилья и решить проблему очередей в Минске. "Действительно, проблема очередности высока, особенно в столичном регионе, — признал вице-премьер. — Есть очереди в Минске на квартиру на 20 и более лет".
 
В то время как в других регионах, особенно в районных центрах, как таковых очередей вообще нет, особенно на двухкомнатные, трехкомнатные квартиры. В областных центрах очередь составляет от 5 до 7 лет. Поэтому есть такой перекос в очередниках. Чтобы решить эту проблему, и планируется строительство жилого фонда Минска в городах-спутниках, пишет БелТА.
 
Анатолий Калинин также сообщил, что 70% строительства жилья сегодня выполняется государственными строительными организациями, 30% — доля частных строительных компаний. "Это нормальное явление создание конкурентной среды, — отметил он. – Но, к сожалению, у них цена значительно выше, чем социальное жилье, которое строят госорганизации".
 
Для оптимизации затрат и для прозрачности в нынешнем году в Беларуси уже приступают к проектированию строительства жилья в действующих ценах. Цена на момент строительства жилья и заключения договора останется неизменной до ввода объекта в эксплуатацию.
 
В то же время "сказать сегодня, на сколько мы сможем реально снизить цену, я не могу", заметил Анатолий Калинин. Сейчас проводится детальный всесторонний анализ с участием науки, строительных организаций, общественности. "Я уверен, что если не произойдет снижения, но не произойдет и роста", — сказал он. Но при этом напомнил, что растет стоимость энергоресурсов. Уровень зарплаты тоже должен расти. "Мы все равно должны как-то двигаться вперед, но это будет прозрачно, доступно", — подчеркнул вице-премьер.