Рабочая группа по организации производства легковых автомобилей создана на Минском автозаводе

0
252

На Минском автомобильном заводе создана рабочая группа по организации производства легковых автомобилей. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА помощник генерального директора по организации производства легковых автомобилей Минского автомобильного завода Александр Ракомсин, который возглавляет эту группу. В нее также вошли специалисты предприятия, в том числе конструктор, маркетолог.

Как отметил Александр Ракомсин, сейчас группа проводит маркетинговые исследования рынка легковых автомобилей, делает технические расчеты по организации нового производства. В ближайшее время намечен ряд встреч и переговоров с зарубежными автомобильными компаниями — российскими, западноевропейскими, а также из Юго-Восточной Азии. По словам помощника гендиректора, речь идет не только о сборке автомобилей. "Государство ставит перед нами задачу по-другому: необходимо построить новый завод. При этом на нем должно быть не менее 50% собственного производства. Кроме того, изделие должно получить сертификат СТ-1, что указывает на то, что оно сделано в Беларуси", — сказал Александр Ракомсин.

На МАЗе намерены очень тщательно изучить все вопросы, касающиеся нового производства, конкурентоспособности будущей продукции. "Мы заинтересованы в том, чтобы к нам пришли компании со своим капиталом. И чтобы они приняли активное участие в строительстве этого завода", — сказал собеседник.

Пока еще рано говорить, будет ли это новая белорусская марка легкового автомобиля. Но бренд "МАЗ" использовать не предполагается. "МАЗ специализируется на производстве грузовых автомобилей, автобусов и прицепной техники. И мы будем придерживаться этого направления", — подчеркнул Александр Ракомсин. Министерство промышленности поручило это дело МАЗу, потому что у него есть опыт производства, техническая база, маркетинг, кадры. "Предполагается, что должен быть построен самостоятельный завод с участием иностранного инвестора. Естественно, там будет и доля государства", — отметил помощник генерального директора.

Александр Ракомсин достаточно оптимистично оценивает перспективы будущего производства. Он напомнил, как в начале 90-х годов на МАЗе начинался проект по созданию автобусного производства. Тогда тоже было много сомнений в его реалистичности, приходилось преодолевать сложившиеся стереотипы транспортников, которые не хотели признавать отечественный продукт. "Нам тогда стоило больших трудов, чтобы в новое дело поверили", — сказал он. С помощью государства проект был реализован, и сейчас в Беларуси есть собственная отрасль — автобусостроение.

Однако если автобусы являются товаром производственно-технического назначения и приобретаются в основном за бюджетные деньги, то легковые автомобили — потребительский товар, за который платит конкретный покупатель. И выбор будет делать он.

Все эти вопросы сейчас изучаются, рассматривается несколько вариантов. Но на данном этапе главным является выбор стратегического партнера, с которым Беларусь будет работать над созданием производства легковых автомобилей, подчеркнул Александр Ракомсин.

БелТА