Боба Макдонаьда (Bob McDonald), который семь месяцев назад возглавил компанию Procter & Gamble Co (PG) больше всего тревожит то, что администрация президента Барака Обамы может задушить рост американских корпораций налогами на заработки компаний за рубежом, передает Reuters.
"Меня действительно тревожат США, больше, чем когда-либо в моей карьере, — сказал Макдональд в интервью Reuters. — Меня тревожит дефицит, меня тревожит неясное будущее".
По словам Макдональда, который является членом Консультативной комиссии по торговой политике и переговорам и в прошлые выходные был в Вашингтоне, он сказал правительственным чиновникам, что должны "создать атмосферу большей уверенности для бизнеса".
Макдональд, запланировал высокие показатели роста продаж и прибылей P&G, несмотря на свою неуверенность по поводу позиции, которую администрация США займет по отношению к бизнесу. Компания, чей портфель брэндов стоит $79 млрд. и включает в себя подгузники Pampers, стиральный порошок Tide и бритвы Gillette, конкурирует на мировом рынке с такими фирмами как Unilever (ULVR), Henkel (HNKG_p), L’Oreal (OREP) и Unicharm (8113).
Макдональд хочет в течение пяти лет увеличить средние расходы на продукцию P&G с $12 до $14 на человека и добавить еще 1 млрд. потребителей к 4 млрд. тех, кто уже пользуется продуктами компании.
В то же время, сказал он, компания должна снова обеспечить акционерную прибыль, которая порадует инвесторов. Акции P&G показывают хорошие результаты в течение длительного времени, однако в 2009 году эти результаты были хуже, чем у конкурентов, так как компания абсорбировала $2 млрд. дополнительных сырьевых затрат и $4 млрд. потерь на падении валютного курса.
За два первых квартала своего правления Макдональд уже превзошел прогнозы Уолл-стрит. Спрос на многие продукты P&G оживился, и это позволило компании на прошлой неделе показать рост квартального объема на 5%.
С тех пор, как Макдональд стал генеральным директором, акции P&G выросли на 20%, немного опередив рост индекса Dow Jones industrial average, куда входит компания. Индекс за это время прибавил 18,4%.
Потребительские настроения в США "становятся немного лучше, но они нестабильны", сказал Макдональд. Вопрос о том, в какой мере возврат потребителей к покупкам обеспечен расходами государства на стимулирование, а не ростом экономики, остается открытым, добавил он.
Макдональд, известный прямотой своих высказываний, назвал идею Обамы обложить налогом доходы, полученные американскими компаниями за границей, с целью создать в США рабочие места и улучшить ситуацию в сфер экспорта, "глупостью", которая уменьшит конкурентоспособность американских компаний на мировых рынках. По мнению Макдональда, этот план бесполезен для таких компаний как P&G, которая имеет 145 заводов по всему миру и производит большинство своих товаров недалеко от мест, где она продает их. Например, производство памперсов в США и последующая транспортировка их в Китай не эффективно с точки зрения затрат.
Макдональд еще не говорил с президентом и на прошлой неделе был вынужден отказаться от ланча с Обамой в Белом доме, поскольку должен был выступать на конференции. Он обсудил эти проблемы с министром финансов Тимоти Гейтнером (Timothy Geithner) и советниками Белого дома Ларри Саммерсом (Larry Summers) и Валери Джаретт (Valerie Jarrett), которые, по его словам, с интересом выслушали его предложения.
"Но потом видишь те же предложения, изложенные совсем иначе", — сказал Макдональд. Макдональд отметил, 20% рабочих мест его компании в США зависят от ее международного бизнеса, а его опирается не на четкие расчеты и модели, а на некие предсказания Ванги, которые делают представители Белого дома.
"Дело в том, что бизнесу нужна уверенность, по крайней мере, максимально возможная уверенность, если вы хотите, чтобы компания набирала новых сотрудников. Но с нынешней администрацией сегодня господствует неопределенность, — сказал Макдональд. — В целом она не на стороне бизнеса".