Телевыступление кандидата в президенты Беларуси Виктора Терещенко

0
287

 

 
ТЕРЕЩЕНКО ВИКТОР ИВАНОВИЧ
Родился 30 января 1950 года в деревне Дубровка Краснопольского района Могилевской области.
Беларус. Имеет двух дочерей и внучку.
Закончил экономический факультет Гомельского государственного университета (1975), Международный институт менеджмента (1990). Экономист. Магистр. Кандидат экономических наук. Доцент по специальности "экономика".
Лауреат международной награды "Святая Сафия" за личный вклад в возрождение духовности, науки и культуры. Награжден медалью участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.
Работал слесарем, инженером, руководителем. Автор более чем 70 научных и государственных работ.
Избирался депутатом Верховного Совета Республики Беларусь. Сейчас — председатель совета малого и среднего предпринимательства.
 
ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ ВИКТОР ТЕРЕЩЕНКО
В последние годы Республика Беларусь переживает непростые времена. Нарастают не только экономические трудности (которые еще можно списать на мировой кризис) , но и постоянно ухудшаются отношения с самой близкой нам страной братской Россией. Беларусь последовательно сползает на путь государства-изгоя. Но ведь значимых причин для такого хода событий просто не существует. Проблема заключается исключительно в грубых ошибках узкой группы, которая управляет белорусским государством в настоящее время.
С формальной точки зрения Республика Беларусь – современное государство. В Беларуси имеются президент, парламент, законы о собраниях граждан и референдумах, т.е. все внешние признаки демократического устройства. На деле же все обстоит по иному. Парламент стал местом всеобщего «одобрямса», а предусмотренные конституцией собрания граждан и референдумы различных уровней так и не стали обычной практикой в жизни государства.
Уже ни один год нам говорится о том, что Республика Беларусь должна стать государством для народа, но в результате проводимой политики большинство граждан республики и чиновничий класс все больше отдаляются друг от друга. Происходит отчуждение народа от государства, которое все больше воспринимается гражданами ни как их общее дело, а всего лишь как надсмотрщик для выколачивания налогов.
Такое положение предельно сковывает творческие силы народа, препятствует дальнейшему развитию республики и толкает Беларусь на тупиковый путь самоизоляции.
Поэтому белорусское общество остро нуждается во всестороннем РАСКРЕПОЩЕНИИ.
Собрания граждан всех уровней, референдумы (местные, областные, республиканские) по ключевым проблемам жизни городов, территорий и республики в целом, свободные выборы главы государства, в парламент и местные советы должны стать неотъемлемой частью жизни государства и общества. Помимо этого необходимо поставить вопрос об избрании гражданами глав городов, районов и областей.
ВЫБОРНОСТЬ ВСЕХ ВЕТВЕЙ ВЛАСТИ должна стать стержнем политической системы Республики Беларусь.
И это нужно не какому-то международному сообществу с его не всегда понятными стандартами, а самим белорусским гражданам для того, чтобы наша с вами судьба не зависела от прихоти отдельных высокопоставленных деятелей.
Помимо этого, наше общество остро нуждается в СВОБОДНЫХ СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ и НЕЗАВИСИМОЙ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ. Ведь только в этом случае отступят мздоимство, произвол чиновников и уйдет пресловутое телефонное право.
Эти изменения не только сделают жизнь белорусского общества более свободной и справедливой, но и станут необходимым условием для стремительного роста деловой активности и притока инвестиций в республику. Ведь капитал идет туда, где нет коррупции и вымогательств, где закон охраняет инвестиции и никто не лишит вкладчика капитала плодов его деятельности.
Обществу нужны перемены, но перемены хорошо продуманные и без всяких потрясений. Обществу не нужны ломки, ему необходимо развитие. Поэтому наш принцип:
РАЗУМ и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, НАРОДОВЛАСТИЕ и СВОБОДА.
Во внешней политике Республики Беларусь также не все в порядке. С одной стороны Беларусью подписаны судьбоносные межгосударственные соглашения – Договор о создании Союзного государства, Таможенный союз России, Беларуси, Казахстана, открывающие перед Республикой Беларусь колоссальные экономические и внешнеполитические возможности. Но из-за конфликтности нынешнего руководства республики Союзное государство оказалось в «замороженном состоянии», а Таможенный союз сталкивается с большими трудностями. При этом скандальность во взаимоотношениях с союзниками выдается за отстаивание национальных интересов. Отношения же со странами Европейского союза вообще зашли в тупик.
Во внешней политике Беларуси необходимы коренные изменения, направленные, в первую очередь, на укрепление Союза с Россией, развитие Таможенного союза и установления добрых отношений с ближайшими соседями.
Главные задачи Республики Беларусь в международных делах:
СОЮЗ с РОССИЕЙ, СОДРУЖЕСТВО со странами СНГ, ДОБРОСОСЕДСТВО с Евросоюзом.
Уважаемые избиратели!
Это самое краткое изложение программы преобразований предлагаемых Виктором Терещенко, но уже из него видно, что это дорога к развитой и процветающей стране.
Вместе мы должны пройти путь от «государства для народа» к подлинно НАРОДНОМУ ГОСУДАРСТВУ.