В чем разница между компьютерной грамотностью и цифровой грамотностью?

0
145

Компьютерная грамотность и цифровая грамотность связаны, но различны. Понимание разницы важно для того, чтобы люди могли освоить навыки, которые пригодятся им в будущем. Так в чем же разница между компьютерной грамотностью и цифровой грамотностью? Давайте подробнее остановимся и изучим в чем разница между компьютерной грамотностью и цифровой грамотностью?

Компьютерная грамотность охватывает основы того, как использовать сам компьютер. Чтобы быть грамотным, вы должны знать, как включить компьютер, как взаимодействовать с его компонентами и как устранять неполадки машины для решения распространенных проблем. Цифровая грамотность требует широких знаний о том, как использовать машину для достижения своих целей. Чтобы быть грамотным, вы должны знать, как находить информацию в Интернете, как избегать мошенничества и как использовать цифровые инструменты.

Важно понимать разницу между компьютерной грамотностью и цифровой грамотностью, чтобы предотвратить неравенство. Осознание разницы между компьютерной грамотностью и цифровой грамотностью позволяет учреждениям создавать соответствующую цифровую инфраструктуру для предотвращения неравенства и снабжать людей необходимыми навыками для продвижения.

Ключевые компоненты компьютерной грамотности

Сложность компьютерной грамотности, по сравнению с цифровой грамотностью, в современной жизни снижается. Люди все равно должны знать основы того, как пользоваться самим компьютером, например, как его включать и подключать компоненты. Однако современные удобные для пользователя технологии такие как блог Geekbrains делают эти знания менее сложными для получения.

Навыки компьютерной грамотности

Базовая компьютерная грамотность подразумевает включение и взаимодействие с устройством. Например, человек с базовыми навыками работы на компьютере может сделать следующее:

  • Включать и выключать компьютер
  • Используйте такие устройства, как мышь или клавиатура.
  • Запустить прикладное программное обеспечение
  • Скачать и загрузить файл

Продвинутая компьютерная грамотность подразумевает знание тонкостей компьютерной науки. Например, человек с продвинутыми навыками работы с компьютером может делать следующее:

  • Установить материнскую плату
  • Реализовать сетевую безопасность
  • Написать компьютерную программу
  • Проектирование процессов искусственного интеллекта
  • Препятствия к компьютерной грамотности

Независимо от того, является ли обучающийся взрослым или студентом, пользователь должен преодолеть барьеры на пути к компьютерной грамотности. Барьеры к обучению обычно делятся на три категории: ситуативные, институциональные и диспозиционные барьеры.

Ситуационные барьеры относятся к барьерам, вызванным ресурсами человека. У человека может не быть времени или денег, чтобы инвестировать в компьютерное образование. Доступ к технологиям, транспорту или уходу за детьми затрудняет возможность человека посещать занятия.

Институциональные барьеры относятся к барьерам, вызванным структурой организации. Учащийся может не получить необходимые навыки, поскольку размер класса слишком велик. Плохая реклама, неадекватные учебные материалы и сложная регистрация являются институциональными барьерами.

Диспозиционные барьеры относятся к барьерам внутри личности. Учащиеся должны преодолеть неуверенность в себе, плохую успеваемость и отсутствие мотивации.

Ключевые компоненты цифровой грамотности

Цифровая грамотность — более широкая категория навыков, чем компьютерная грамотность. Компоненты цифровой грамотности также меняются со временем.

Препятствия к цифровой грамотности

Цифровая грамотность выходит за рамки компьютерной грамотности, поскольку она дает людям возможность общаться по всему миру. Эффективное использование цифровых устройств позволяет людям опираться на идеи других и создавать что-то большее, чем они могли бы создать в одиночку.

Хотя возможности, предлагаемые цифровой грамотностью, больше, чем те, которые доступны в компьютерной грамотности, барьеры цифровой грамотности схожи. Ситуационные, институциональные и диспозиционные барьеры применимы и к цифровой грамотности.

Хотя продвинутая компьютерная грамотность не требуется для повседневной деятельности, цифровая грамотность и базовая компьютерная грамотность необходимы. Важно начать диалог по всему миру, чтобы решить эти проблемы и разработать дорожную карту для движения вперед.

Доступ к технологиям

Без доступа к технологиям люди не могут получить компьютерную или цифровую грамотность. Один из способов увеличить доступ к технологиям — повысить их доступность. Другой вариант — предоставить высококачественные технологии в учреждениях, таких как школы, для людей, у которых нет доступа дома. Этот первый шаг имеет решающее значение для содействия дальнейшему развитию цифровых навыков.

Читайте также: Автоматизация IT-задач: путь к оптимизации технологических процессов