В Беларуси хотят ввести единый стандарт измерения интернет-аудитории

0
87
Крупнейшие белорусские рекламные агентства объявили конкурс на поиск главного "интернет-измерителя", который сможет проводить исследования белорусской сетевой аудитории для медиапланирования рекламного рынка.
 
Международное рекламное агентство ZenithOptimedia оценивает общую емкость белорусского рынка рекламы в 90 миллионов долларов, из которых на интернет приходится около 6 миллионов долларов — чуть больше, чем на радио.
 
Однако есть трудность при медиапланировании — нет общего стандарта, на сайтах стоят разные счетчики, которые проводят измерения числа посетителей по разным методикам, время от времени возникают скандалы с накрутками, которые якобы делают те или иные измерители дружественным ресурсам. Рекламодателям такое положение дел не нравится. И они решили его изменить.
 
Нужен стандарт
 
"Появление в Беларуси единого стандарта измерения интернет-аудитории необходимо", — заявил в интервью Deutsche Welle директор интернет-агентства "Елаб Медиа" Алексей Шабловский. По его словам, существующие системы статистики не могут удовлетворять современных потребностей рынка.
 
"Рынку нужна точная профессиональная статистика и предоставляющая широкий спектр сервисов и всевозможных статистических отчетов, нужны аналитические инструменты сопоставимые с Google Analytics и Liveinternet", — констатирует эксперт.
 
Реклама — двигатель исследований
 
Рынку нужна статистика, и он ее получит. Основные игроки рекламного рынка Big Fish Consulting, Onliner, RG media, "Веб Эксперт", "Видео Интернешнл-Минск", "Тут Бай Медиа", а также ZenithOptimedia Belarus объявили конкурс на интернет-измерителя, который выполнит роль стандарта для Bynet.
 
По словам руководителя ресурса Marketing.by Сергея Скорохода, рекламодатели, не имея данных об аудитории ключевых ресурсов, не могут адекватно планировать рекламные кампании и делать это профессионально. В интервью Deutsche Welle эксперт сообщил, что именно поэтому крупнейшие агентства инициировали конкурс, чтобы получить измерителя, чьи данные были бы интересны всем игрокам рынка.
 
Белорусскому интернет-рынку нужна точная статистика
 
В этом состязании участвуют три компании: первый белорусский рейтинг сайтов Akavita, лаборатория аксиометрических исследований "Новак" и агентство по online исследованиям Центральной и Восточной Европы Gemius.
 
Путь к консолидации
 
Не исключено, что число участников конкурса расширится, так как есть и другие компании, которые занимаются этим же видом деятельности. Вместе с тем, как считают наблюдатели, высока вероятность, что у данного конкурса не будет единственного победителя.
 
Почему так мало веры в быстрый успех, объясняет Сергей Скороход. Он говорит, что некоторые ключевые ресурсы Bynet не входят в ту или иную статистическую систему. По его словам эксперта, tut.by не входит в Gemius, а onliner.by не входит в Akavita. Но конкурс все равно полезен, как движение к консолидации участников интернет-рынка Беларуси.
 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here