В Беларуси на 22% сократился рынок медийной интернет-рекламы

0
232

За прошлый год объем рынка медийной интернет-рекламы в Беларуси сократился на 22% по сравнению с 2010 годом — с 6,155 млн. долларов с учетом НДС до 4,765 млн. долларов, отмечает руководитель интернет-ресурса о маркетинге и рекламе Сергей Скороход.

 
Объемы рынка медийной интернет-рекламы представители рекламных агентств и крупнейших онлайн-площадок подсчитали во время ежегодной встречи, организованной агентством ZenithOptimedia Belarus, сообщает БелТА.
 
Согласно методике подсчета, представители агентств и площадок, на которые приходится 90% рынка, указывают сумму денежных поступлений с учетом НДС, после чего цифры складываются и экстраполируются на оставшиеся 10% рынка.
 
При этом в показатель вошли все поступления от баннерной, текстовой рекламы и спецпроектов, исключая контекстную рекламу и рекламу в каталогах.
 
Несмотря на снижение объемов, рынок продемонстрировал рост своей доли относительно других медиаканалов: так, доля интернет-рекламы выросла в медиамиксе с 7% в 2010 году до 9% в 2011 году.
 
В 2012 году объем медийного рынка интернет-рекламы, вероятнее всего, останется на уровне 2011 года.
 
"Такая оценка звучит весьма оптимистично на фоне того, что в целом рынок рекламы ожидает очередное падение", — отметил Сергей Скороход.
 
Справка КАПИТАЛА. Агентство ZenithOptimedia Belarus является собственностью глобальной сети ZenithOptimedia со штаб-квартирой в Лондоне. Она, в свою очередь, принадлежит рекламно-коммуникационному холдингу Publicis со штаб-квартирой в Париже. Международная сеть ZenithOptimedia проводит анализ и прогноз развития рекламного рынка во всех странах мира. В Беларуси представительство сети ZenithOptimedia работает более 10 лет