Самыми продаваемыми марками в Беларуси в 2010 году стали российские ВАЗ и ГАЗ. Об этом рассказали в Белорусской автомобильной ассоциации (БАА). В 2011 году рост популярности российских автомобилей продолжится, уверены в БАА.
Всего за 2010 год продажи российских автомобилей выросли на 81% и составили 3 813 единиц. Продажи импортных автомобилей, в свою очередь, сократились на 45% и составили 9 086 единиц. В 2009 году ситуация была совершенно другой — рынок российских автомобилей упал сильнее рынка импортных автомобилей.
В 2010 году ВАЗ и ГАЗ заняли первых два места, получив соответственно 11,87% (1531) и 11,01% (1420) сегмента белорусского автомобильного рынка. Тройку лидеров замкнул Volkswagen с рыночной долей 9,37% (1208 автомобилей).
Четвертое место в общем рейтинге перешло к Daewoo (7,69%). На пятом месте оказался еще одни представитель российского автопрома — УАЗ с рыночной долей 6,06%, пишет БелаПАН.
Как отмечают специалисты БАА, увеличение интереса к российским автомобилям связано, прежде всего, с более доступной ценой и отсутствием таможенных платежей.
Глава БАА Сергей Михневич также рассказал о перспективах продажи на белорусском рынке иномарок российской сборки. "Из-за действующих правил ввоза иномарок автомобилям российской сборки сложно конкурировать с новыми и подержанными автомобилями из Европы, ввозимыми в страну по низким пошлинам физлицами. Поэтому этих автомобилей в Беларуси нет. К тому же, стоимость машины, произведенной в России, сопоставима, а иногда и выше стоимости иномарки, произведенной в Европе, из-за накладных расходов по доставке комплектующих", — отметил глава БАА.
В связи с этим, считает Сергей Михневич, белорусскому правительству стоит озаботиться привлечением в Беларусь инвесторов для организации производств комплектующих.
"Сборочным производствам иномарок в России повысили планку по объему выпуска новых автомобилей. Так что в ближайшие несколько лет на территории Таможенного союза потребность в комплектующих вырастет в разы, что может привести к их дефициту. Необходимо быстрее найти инвесторов для создания предприятий по производству комплектующих. Ведь это обеспечит нам стабильный экспорт. Кроме того, далее можно будет подумать и о создании у нас сборочных производств легковых автомобилей", — добавил Сергей Михневич.