В России перестали покупать мобильники

0
237

У крупнейших сотовых ритейлеров России возникли проблемы с продажей сотовых телефонов в кредит. Причина — ужесточение банками процедуры выдачи кредитов населению в связи с кризисом.

Cнижение продаж техники в кредит стало наблюдаться с сентября 2008 г. Как рассказал Евгений Чичваркин, председатель совета директоров "Евросети", «продажи падают у всех, поскольку достаточно жестко ужесточился скоринг  в последние 3 недели». Продажи в кредит в «Евросети», по его словам, упали примерно на 50% (прошлогодний оборот крупнейшего в России ритейлера – $5,64 млрд или 13 млн телефонов).

В ГК «Диксис» (оборот в 2007 г. $960 млн) рассказали, что также наблюдают практически двукратное снижение продаж. «Данная ситуация сложилась как из-за отказа покупателей пользоваться услугами кредитных организаций, так и в связи с ужесточением банками условий предоставления потребительских кредитов, — говорят в компании. Тем не менее, большая часть клиентов, у которой возникает проблемы с кредитованием, все-таки покупает гаджеты за наличные деньги». Рост отказов по кредитам с сентября и общее сокращение продаж техники в кредит наблюдается и в сети «Телефон.Ру» (оборот $406 млн).

Проблема в том, что кредиты на покупку бытовой электроники (тех же сотовых телефонов) являются беззалоговыми, считают аналитики. «В сотовой рознице, а тем более в бытовой, которая в последнее время все активнее конкурировала с сотовой на ее же поле, доля кредитных покупок непрерывно росла, — говорит аналитик Михаил Фадеев. — В условиях же общей экономической нестабильности, когда многие боятся потерять работу, брать кредиты стало психологически менее комфортно. К тому же покупатель определенно будет относиться к выбору более осмысленно, отдавая предпочтение более бюджетным моделям». По его прогнозам, кредитные проблемы ударят, прежде всего, по среднему ценовому сегменту, то есть по моделям от 8-12 до 18-20 тыс. руб, сообщает CNews.

Впрочем, не все ритейлеры до конца ощутили на себе кризис. Дмитрий Орехов, директор по стратегическому маркетингу УК «Цифроград», в разговоре с CNews обратил внимание, что в последние недели продажи по кредитам даже росли, но в целом, никаких серьезных изменений не наблюдается. В то же время, он согласен, что банки действительно серьезно ужесточили условия кредитования, резко сократив выдачу краткосрочных кредитов населению. В "Связном" падение кредитования составило всего 3%. "Мы активно сотрудничаем с банками и продолжаем выдавать кредиты на покупку мобильной и цифровой техники", — говорит Елена Ноготкова, пресс-секретарь «Связного» (оборот компании – $2,4 млрд в 2007 г.).

www.bybanner.com