Заико: белорусское правительство не умеет заниматься маркетинговыми исследованиями

0
166

 

Чтобы обстоятельно ответить на вопрос о перспективных для Беларуси внешних рынках, нужно вложить 10-15 млн. долларов в маркетинговое исследование. Таким мнением поделился руководитель аналитического центра "Стратегия" Леонид Заико. "Но правительство не умеет этим заниматься. Пока у нас много людей, которые говорят непрофессиональные, глупые вещи", — отметил эксперт.
 
"Включил вчера телевизор, а там бухгалтер и журналист рассуждают о том, выгодно или невыгодно перевозить из Венесуэлы нефть", — негодует экономист.
 
При этом, с его точки зрения, экономически нецелесообразно пытаться активизировать экономические отношения со странами Латинской Америки. "Не думаю, что стоит заниматься трансфертом производства нашей техники в Латинскую Америку, тащить все туда. В этом плане более эффективен трансферт в азиатском направлении — в Узбекистан, Туркменистан. Кроме калийных удобрений, больше нам Латинской Америке предложить нечего", — считает Леонид Заико. 
 
В свою очередь экономист Сергей Чалый видит перспективу в продвижении в Латинской Америке, прежде всего, "наших БелАЗов и тракторов". "МТЗ, несомненно, может завоевать рынок в Бразилии и особенно в Аргентине, где развита большая сельскохозяйственная отрасль. Неплохие перспективы у БелАЗа. Там пытаются конкурировать китайцы, но они конкурируют с клонами наших же БелАЗов. Пока у них не все получается — есть проблемы с двигателями. Если ко всему прочему сборочные производства нашей техники начнут работать в Латинской Америке — это станет большим преимуществом БелАЗа", — приводит слова эксперта издание "Завтра твоей страны".
 
Сергей Чалый замечает, что рынок Латинской Америки имеет особенную важность для Беларуси в нынешних условиях кризиса, когда на российском рынке перед нашей продукцией стали возводиться барьеры.
 

Сергей Чалый также отметил, что перспективными могут стать для нас рынки и в других регионах.  "Китай и Индия всегда работали по экспортно-ориентированной модели. Но этот дисбаланс когда-то будет выправлен. Чтобы поддерживать экономический рост Китаю и Индии рано или поздно придется развивать внутренний спрос. Но у них не хватает нормальной базовой инфраструктуры — проще говоря, тех же дорог, линий электропередач. И тут как раз открывается непаханое поле для нашей дорожной техники, "Амкадора", — заключил экономист.