Zara не торопится в Беларусь

0
509

На данный момент у крупных мировых брендов нет планов относительно Беларуси. 

 
"На данный момент у нас нет никаких планов относительно Беларуси. Но, безусловно, в будущем мы будем расширяться и там. В этом году точно не откроемся, но в следующие пару лет такое в целом возможно", — сообщили "Еврорaдио" в испанском офисе Zara.
 
Аналогичной позиции придерживается компания H&M.
 
"Я не знаю, почему мировые бренды не приходят в Беларусь. Что касается H&M, то пока таких планов нет. Мы развиваемся, но пока не планируем выходить в Беларусь, как и в другие страны постсоветского пространства. Осенью выходим в Риге, Латвии, но это европейское сообщество", — рассказывает пресс-секретарь H&M в России Екатерина Просвиркина.
 
При этом Беларусь, по утверждению чиновников, является привлекательной для инвестиций.
Несмотря на то, что белорусские чиновники утверждают, что Беларусь — привлекательная с точки зрения инвестиций, она таковой не является.
 
"Такие бренды более связаны из сервисом. А сервис требует значительных инвестиций. И все равно для потенциальных инвесторов есть определенные предостережения. Из-за того, что инвестиции не оправдаются. Кроме того, что они должны потратить деньги, они должны приложить много усилий на преодоление некоторого административного непонимания и так далее", — считает руководитель интернет-проекта marketing.by Сергей Скороход.
 
Одной из главных причин отсутствия европейских брендов эксперт называет низкую покупательную способность белорусов. Он отметил, что с такой проблемой столкнулась американская сеть ресторанов фастфуда KFC, которая несколько лет назад пыталась попасть в Беларусь. Но так и не попала…
 
"Мы готовы развиваться в Беларуси. Но пока не нашли подходящих партнеров. Развитие по Беларуси должно идти через франчайзинговую схему, нам нужен долгосрочный партнер. Это кто-то из местных белоруских бизнесменов, кто готов вкладываться в сеть KFC. Поэтому мы рассматриваем эту страну как часть нашего развития и ждем потенциальных партнеров", — рассказывает директор по внешним коммуникациям KFC в России Илья Политковский.
 
На данный момент, к сожалению, стране не светит приход бутиков C&A или кафе Starbucks. По мнению Сергея Скорохода, влодженные в сервис инвестиции окупаются за 10 лет. Поэтому они предпочитают промышленность и производство, где вложенные деньги можно вернуть за 4-6 лет. 
 
Как сообщал ранее КАПИТАЛ, в Беларуси умирает бизнес.