Беларусь пока не планирует приобретать морской терминал

0
269

Беларусь в ближайшее время не планирует покупать морской терминал, сообщил на пресс-конференции 26 августа в Минске заместитель председателя концерна "Белнефтехим" Михаил Осипенко, передает БелаПАН.

В то же время представитель концерна отметил, что речь о приобретении терминала в собственность идет давно. "Но существует ряд нюансов, связанных с тарифной политикой железных дорог тех государств, где этот терминал мы можем приобрести в собственность", — отметил он.

Зампредседателя концерна пояснил, что в настоящее время Литва и Латвия конкурируют между собой по тарифам на доставку, перевозку и перевалку калийных удобрений. "Эти тарифы значительно ниже, чем у других сопредельных государств, в том числе и в Беларуси", — отметил он. К тому же, по словам, представитель "Белнефтехима", если Беларусь будет иметь какую-то собственность, то ее придется загружать. При этом тарифная политика в отношении белорусских калийных удобрений может существенно измениться, отметил М.Осипенко. "Поэтому решение о приобретении терминала может быть принято только после всестороннего экономического анализа возможных последствий", — подчеркнул он.

В свою очередь генеральный директор ПО "Беларуськалий" Андрей Башура отметил, что "закупка судов — это неплохая идея". "Это престиж для страны. Конечно, для государственного предприятия покупка судов — это тяжеловато, а для государства это неплохо", — сказал он. В то же время А.Башура отметил, что Беларусь перевозит только 30 млн. грузов морским транспортом, необходимо будет думать, как загрузить этот терминал.

А.Башура проинформировал о том, что "Беларуськалий" очень тесно связан с железнодорожниками. По его словам, в конце мая Белорусская железная дорога приобрела 5% акций "Беларуськалия". "Мы имеем сегодня около 2 тыс. своих вагонов, но этого не хватает. Поэтому пришли к выводу: надо, чтобы железнодорожники были с нами в одной упряжке, чтобы удешевить перевозку нашей продукции", — отметил А.Башура.