Белавиа не исключает суда с Росавиацией

0
354

Заместитель генерального директора Игорь Чергинец заявил, что Белавиа рассматривает вариант судебного разбирательства в связи с действиями Федерального агентства воздушного транспорта России.


"Мы изучаем возможность обращения в суд с иском к Росавиации в связи с грубым нарушением положений межправительственного соглашения в области гражданской авиации и воздушном сообщении", — цитирует БелаПАН Игоря Чергинца.
 
Замгендиректора пояснил, что в межправительственном соглашении прописаны нарушения, которые повлекут за собой отзыв разрешения на выданные полеты. Это, например, грубое нарушение безопасности полетов, отсутствие страховки. 
 
"Росавиация не имела оснований отобрать уже ранее выданное разрешение на выполнение полетов. Никаких нарушений с нашей стороны не было. Это просто идет диктат, чтобы дали выполнять больше рейсов авиакомпании "Аэрофлот", — убежден Чергинец. — "Белавиа" будет делать "все, чтобы не пострадали пассажиры, возвращать деньги за билеты, если понадобиться".
 
Как сообщал ранее КАПИТАЛ, конфликт между Белавиа и Росавиацией начался 26 марта, когда последняя неожиданно отозвала разрешение на полеты самолетов "Белавиа" в Москву. В ответ белорусская сторона приняла аналогичные действия. Тогда авиасообщение между странами было прервано на 4 часа. Впоследствии стороны договорились работать в прежнем режиме до 12 апреля, но при этом проводить переговоры.
 
Причиной конфликта стало количество рейсов по маршруту Минск-Москва. Российская сторона настаивает на увеличении количества рейсов до пяти, белорусская сторона стоит на четырех.
 
При этом планы России белорусская сторона рассматривает как попытку получить преимущество на белорусском рынке авиаперевозок, заявляя, что организация пятого рейса в Россию ей экономически невыгодна.
 
Российская сторона апеллирует к тому, что соглашение, подписанное сторонами. устарело и не отвечает договоренностям об общеэкономическом пространстве, а также не соответствует нормам Таможенного союза.
 
Первый раунд переговоров авиационных властей двух стран прошел 29-30 марта, второй — 5 апреля, однако разрешить конфликтную ситуацию пока не удается. Следующий раунд переговоров назначен на 9 апреля.
 
Как сообщает "Ежедневник", сегодня утром появилась информация, что, если "Белавиа" запретят полеты в регионы России, компания будет добиваться сокращения числа рейсов между Москвой и Минском до двух с каждой стороны, причем сокращения будут с российской стороны за счет компании "Аэрофлот", так как именно эта компания лоббирует запрет полетов для "Белавиа" в регионы России.