За венесуэльскую нефть Беларусь расплачивается не валютой, а практически бартером и практически – рублями. Об этом рассказал белорусский аналитик Сергей Чалый. "До тех пор, пока у нас курс рубля все еще будет завышен по отношению к тому, каким он должен быть на самом деле, нам будет выгоднее та схема приобретения венесуэльской нефти, которая существует сейчас", — добавил эксперт.
"Мы фактически бартером покупаем ее за свои услуги или свой экспорт машин или услуг по геологоразведке. Ведь Венесуэла выгнала оттуда всех иностранцев, и в итоге оказалось, что теперь инжинирингом там некому заниматься. А мы как раз очень даже удобно заместили этих классово чуждых буржуев", — заявил эксперт в интервью порталу tut.by.
Он также отметил, что вся венесуэльская нефть поставляется в режиме таможенной территории и практически, она работает, как давальческая – завозится, перерабатывается, и все нефтепродукты выходят на экспорт. "Это делается специально для того, чтобы у России не было оснований утверждать, что у нас увеличивается объем собственной добычи. Для собственного потребления остаются российские 6,3 млн. тонн, чтобы не уменьшился объем ставок беспошлинной нефти", — объяснил эксперт.
Сергей Чалый обратил внимание на то, что все альтернативы российской нефти, которые сейчас есть – экономически эффективные. Посмотрев торговый баланс, "можно увидеть, что мы вышли в плюс по экспорту нефтепродуктов". "Если взять за первое полугодие стоимость входящей нефти и стоимость экспорта нефтепродуктов, то получается что экспорт в небольшом, но в плюсе – на 60 млн. долларов", — добавил эксперт.