Эксперт: главными составляющими бизнес процесса являются инвестиции

0
375

Инвестиции, как любые отношения,  — это всегда компромисс и понимание того, что нельзя все иметь и ничем не поступиться, — это и есть главная составляющая бизнес-процесса при работе с инвестором. Таким мнением поделилась управляющий партнер в частном инвестиционном банке США Ольга Шандора.
 
Наиболее активная и продвинутая часть населения начинает понимать, что "транзакционное мышление" —  это тупик. Будущее принадлежит только правильно выстроенным долгосрочным отношениям, как между субъектами хозяйствования, так и между людьми.  Жизнь  завтра не кончается. Нельзя один раз схватить куш,  и потом все время жить счастливо, как в кино. Бизнес — это не разовая сделка с безумной прибылью, а система, которая позволяет проводить сделки постоянно.   
 
Об инвестиционной привлекательности страны
 
Нет абстрактного понятия "инвестор". Есть  конкретный субъект хозяйствования со своими потребностями. Здравый смысл подсказывает, что капитал и инвестор, который его представляет,  всегда идут туда, где лучше. Если мы говорим о бизнес-целях а не о политической экспансии, то должна присутствовать выгода. Разве кому-то может быть все равно, что,  построив завод в чистом поле, вложив свои деньги, создав рабочие места, инвестор потом не может продать свой собственный продукт так как считает нужным? Нонсенс! 
Мне кажется, что заинтересованные круги в РБ как раз и проходит такой внутренний процесс — осознание того, что компромисс является необходимой составляющей бизнес процессов.
 
Вопрос с инвестициями намного  глубже, чем просто наличие капитала и правовая база для  его работы. Огромная роль в инвестиционном процессе принадлежит  культорогологической составляющей, когда базовые человеческие  ценности понимаются одинаково двумя сторонами. Инвестору легче идти туда, где бизнес процессы, в которые вкладываются деньги, контролируются людьми с такими же, как и у него, базовыми приоритетами.
 
Когда обе стороны умеют соизмерять свои цели и свои возможности, несут  ответственность  за себя и не ожидают  "бесплатного сыра". К слову, в США только 60% населения владеют собственным жильем — и почти полностью оно куплено в кредит. В Беларуси же слово  "ипотека" все еще вызывает  какие-то негативные эмоции и совершенно напрасно. Так живет большая и процветающая часть мира.
 
В мире капитала есть разные потребности. Найти потенциальных инвесторов мало. Если появятся такие специалисты в стране — которые понимают  психологию инвестора и сумеют работать на человеческом уровне, а не просто пересказывать своими словами  переводные учебники — то  инвестиционная практика в Беларуси перестанет быть экзотикой. Пока же приходится постоянно сталкиваться  с молодыми людьми со знаками доллара в глазах,  которые далеки от понимания  как белорусского предприятия и реального сектора экономики, от  простого народа, так  и от понимания базовых ценностей западного инвестора и умения вести грамотный разговор на их языке, "без понтов". Нужна высоквалифицированная работа на человеческом уровне с двумя сторонами, чтобы они договорились и остались довольными друг другом. Классический признак хорошей сделки — две стороны довольны переговарами. Нельзя ожидать, что кто-то придет и будет предлагать деньги, если белорусы сами не будут их настойчиво  и грамотно искать. Работать нужно именно по тем правилам, по которым работает весь мир капитала. Нужен системный подход.  
 
Станут ли белорусские брэнды мировыми?
 
Мы  с вами понимаем что весь мир, вся промышленность и мировые гиганты, по сути, работают на удовлетворение потребительского спроса маленького человека. Даже те, кто производит турбины и грузовики, все равно в конечном итоге служат простым человеческим потребностям.
 
Интересная история национальных брэндов  у Бразилии и Аргентины. Примерно 10 лет назад началось развитие местных дизайнерских брэндов. Появились десятки имен дизайнеров как дорогих так и дешевых, пользующиеся спросом во всем мире. Глобальному миру дизайна потребительских  товаров постоянно нужна  новая кровь, новые идеи, новые товары. Но одних идей и качественного товара  мало, нужна работа с зарубежной  товаропроводящей сетью — мобильная система быстрого производства и моментальной смены ассортимента. Нужны яркие бизнесмены, которые смогут отлично организовать бизнес процесс. Нужна поддержка на уровне законодательной базы, которая уберет препоны и позволит стучаться во все двери мира.