В Беларуси складываются благоприятные условия для активизации деятельности либеральных партий. Таким мнением поделился глава Объединенной гражданской партии Анатолий Лебедько. По его словам, "сейчас пришло время для нашей партии". "Мы не придумываем ничего нового, достаем с полок то, что было разработано раньше, стряхиваем с этого пыль и передаем дальше", — заверил политик.
"Одна и та же программа в разных ситуациях воспринимается совершенно по-разному. Было время, когда люди были равнодушны к тому, что мы предлагали. Людей устраивала ситуация, которая была, которая дышала некоей стабильностью — они знали, что будет завтра, послезавтра и т.д. И пробить это было сложно, учитывая и некоторые особенности белорусского менталитета. Сейчас ситуация принципиально иная. Люди интересуются, что предлагает оппозиция по отдельным проблемам", — рассказал Анатолий Лебедько в интервью DELFI.
"Как только я вышел из изолятора, мы сразу начали создавать экспертную группу. Власть вообще не заявила, что она собирается делать с кризисом. И это, конечно, было подарком для нас. Когда мы опубликовали свою антикризисную программу, люди начали нам звонить", — отметил он.
По словам лидера ОГП, в стране сложилась качественно иная ситуация, которую оппозиция должна использовать для осуществления перемен в стране. "Появляются акции без президиума оппозиции. И я считаю, что это новое качество ситуации и в этом есть огромный плюс. На акции оппозиции реагируют по-разному, но то, что происходило имеет близкое отношение к единодушию. Это затрагивает людей, и абсолютно всем понятно, там нет символики, политических лозунгов. На проблемы социально-экономического характера сегодня реагируют очень многие. Грань между политическим и социально-экономическим со временем будет исчезать. То, что сегодня является экономическим и социальным, завтра может стать политическим", — считает Анатолий Лебедько.
По его мнению, присутствие политических лозунгов сделало бы акцию менее массовой. "Если бы акцию проводили под брендом оппозиции, это, возможно, сузило бы рамки. А когда нет политического бренда, нет политики — это расширяет рамки", — пояснил политик.