Ликвидация или реорганизация – что выбрать?

0
336

Нередко нестабильные ситуации в экономике, выход на рынок новых конкурентов, изменения в законодательстве сказываются на работе организации. Иногда такой ход событий может привести к ситуации, когда будет необходимо срочное вмешательство, чтобы сохранить текущие позиции и не потерпеть убытки. Одним из вариантов является реорганизация компании.

Это  понятие подразумевает процесс изменения структуры организации, организационно-правовой формы предприятия. Звучит неплохо, но есть случаи, когда руководители сознательно выбирают пусть банкротства.  Написано об этом немало: https://rkapital.by/likvidaciya-organizacii-ip-ooo.html. Мы остановимся подробнее на способах реорганизации.

Выделяют несколько способов реорганизации, которые подходят всем юридическим лицам.

Первый вариант – слияние – подразумевает объединение  юридических лиц.

Еще один вариант – присоединение. В этом случае юр. лицо прекращает деятельность, входя в состав другого. Разделение. При этой процедуре организация разделяется на несколько.

Также реорганизация может осуществляться посредством преобразования. В такой ситуации создается юр.лицо другой организационно-правовой формы.

Последний вариант – выделение. Он подразумевает собой создание компании с передачей части прав реорганизованного предприятия.

Порядок прохождения процедуры реорганизации, перечень необходимых документов и прочее будет во многом зависеть от правовой формы.

Примерный перечень документов, необходимых для реорганизации компании:

  • копия свидетельства о регистрации, учредительных документов (договор, устав, приложения и пр.);
  • размеры долей учредителей, их вкладов и в общем уставного фонда организации;
  • данные о видах деятельности реорганизуемой компании, видах предоставляемых услуг, местонахождении, банковских счетах и другая необходимая информация;
  • копии паспортов директора реорганизуемой компании, учредителей (действующих и потенциальных), их контакты.

Процедура реорганизации достаточно трудоемкая, и сбор пакета документов – лишь малая его составляющая. Все этот процесс состоит из разных этапов и может затрагивать сразу нескольких юр. лиц. Неподготовленному человеку будет достаточно сложно организовать все самому, поэтому оптимальный вариант —  обращение к специалистам, способным обеспечить юридическое сопровождение на всех этапах и значительно упростят весь процесс.

Примерный алгоритм процесса реорганизации выглядит так:

  1. Первый шаг – принятие непосредственного решения о реорганизации;
  2. Далее необходимо уведомить государственные органы, кредиторов;
  3. Строго обязательно проведение активов;
  4. На следующем этапе подготавливаются передаточные договоры или разделительные балансы, учредительные документы и др.;
  5. Производится регистрация нового юр. лица или изменяются учредительные документы старого;
  6. Переоформление учетных данных в гос. органах, делопроизводства, банковских счетов; изготовление новой или замена старой печати.

Читайте также: Где тусуются молодые белорусские бизнесмены?