Нередко нестабильные ситуации в экономике, выход на рынок новых конкурентов, изменения в законодательстве сказываются на работе организации. Иногда такой ход событий может привести к ситуации, когда будет необходимо срочное вмешательство, чтобы сохранить текущие позиции и не потерпеть убытки. Одним из вариантов является реорганизация компании.
Это понятие подразумевает процесс изменения структуры организации, организационно-правовой формы предприятия. Звучит неплохо, но есть случаи, когда руководители сознательно выбирают пусть банкротства. Написано об этом немало: https://rkapital.by/likvidaciya-organizacii-ip-ooo.html. Мы остановимся подробнее на способах реорганизации.
Выделяют несколько способов реорганизации, которые подходят всем юридическим лицам.
Первый вариант – слияние – подразумевает объединение юридических лиц.
Еще один вариант – присоединение. В этом случае юр. лицо прекращает деятельность, входя в состав другого. Разделение. При этой процедуре организация разделяется на несколько.
Также реорганизация может осуществляться посредством преобразования. В такой ситуации создается юр.лицо другой организационно-правовой формы.
Последний вариант – выделение. Он подразумевает собой создание компании с передачей части прав реорганизованного предприятия.
Порядок прохождения процедуры реорганизации, перечень необходимых документов и прочее будет во многом зависеть от правовой формы.
Примерный перечень документов, необходимых для реорганизации компании:
- копия свидетельства о регистрации, учредительных документов (договор, устав, приложения и пр.);
- размеры долей учредителей, их вкладов и в общем уставного фонда организации;
- данные о видах деятельности реорганизуемой компании, видах предоставляемых услуг, местонахождении, банковских счетах и другая необходимая информация;
- копии паспортов директора реорганизуемой компании, учредителей (действующих и потенциальных), их контакты.
Процедура реорганизации достаточно трудоемкая, и сбор пакета документов – лишь малая его составляющая. Все этот процесс состоит из разных этапов и может затрагивать сразу нескольких юр. лиц. Неподготовленному человеку будет достаточно сложно организовать все самому, поэтому оптимальный вариант — обращение к специалистам, способным обеспечить юридическое сопровождение на всех этапах и значительно упростят весь процесс.
Примерный алгоритм процесса реорганизации выглядит так:
- Первый шаг – принятие непосредственного решения о реорганизации;
- Далее необходимо уведомить государственные органы, кредиторов;
- Строго обязательно проведение активов;
- На следующем этапе подготавливаются передаточные договоры или разделительные балансы, учредительные документы и др.;
- Производится регистрация нового юр. лица или изменяются учредительные документы старого;
- Переоформление учетных данных в гос. органах, делопроизводства, банковских счетов; изготовление новой или замена старой печати.