В условиях свободной рыночной экономики большинство решений принимаются в условиях неопределенности, когда трудно предсказать будущие события или поведение участников рынка. Степень риска достижения целей во многом зависит от наличия дополнительной информации, обеспечения лиц, принимающих решения, правильными данными в качестве основы для принятия решений. Полезность маркетинговых исследований растет пропорционально увеличению неопределенности деятельности компании. Неопределенность особенно возрастает, когда: возникает и усиливается конкуренция, расширяются и углубляются рынки сбыта, трансформируется рынок продавца в рынок покупателя, меняется экономическая политика государства, меняются потребности и требования покупателей.
Предприятия часто погружаются в рутину, работают по устоявшимся схемам, им не хватает свежего взгляда на некоторые вопросы. К сожалению, даже самые лучшие решения со временем могут перестать работать. Маркетинговые исследования Минск – это возможность найти новые возможности развития и привлечь новых клиентов, а значит сохранить устойчивое положение на рынке, улучшить результаты и увеличить прибыль.
Почему это того стоит?
Маркетинговые исследования облегчают выбор и позволяют сосредоточиться на наиболее эффективном способе достижения поставленных целей, это возможность определить положение собственной компании на рынке — проверить, в правильном ли направлении развивается компания. Если это так, следует искать решения, которые позволят сохранить достигнутый уровень. Если нет, найдите причину и реализуйте соответствующий план восстановления.
Маркетинговые исследования могут касаться всех сторон жизни компании и ее продукции, а также любых проблем, возникающих в компании. Исследование должно охватывать все важные аспекты ведения бизнеса, ведь знания о рынке, окружающей среде, конкурентах, ожиданиях и предпочтениях заказчиков и подрядчиков легко конвертируются в деньги. Компания, которая чем-то выделяется на фоне конкурентов, имеет шанс приобрести много клиентов, получить высокую прибыль и в будущем стать лидером рынка.
Смотрите также: Андрей Длигач: семинар-тренинг «Современные технологии стратегического маркетинга и бренд-менеджмента».