Мобильник дешевле $50: новая цель поставщиков

0
335
В 2008 г. не менее 12 производителей мобильных телефонов будут выпускать модели стоимостью менее $50. К 2011 г. доля низкобюджетных моделей составит не менее 25%. Чтобы сократить затраты, вендоры будут размещать сборочные линии на местных рынках и заключать договоры с операторами на распространение своей продукции.
 
Компаниям Nokia и Motorola, которые практически безраздельно властвуют на рынке «ультрадешевых» мобильных телефонов (Ultra Low Cost Handsets, ULCH), скоро придется подвинуться. Как отмечают специалисты исследовательской компании ABI Research, все больший интерес к данному сегменту проявляют Samsung, Sony Ericsson и LG. По мнению аналитиков, в 2008 г. не менее 12 вендоров будут предлагать на рынке телефоны стоимостью ниже $50. Кроме вышеупомянутой «большой пятерки», к «ультрадешевым» трубкам станут охотно обращаться и другие производители — ZTE, Kyocera, Huawei, Haier, Sagem, Ningbo Bird, Philips, Rose Telecom.
 
По словам аналитика ABI Research Шайлендры Пэнди (Shailendra Pandey), вендоры начнут производить ULCH, стараясь сократить затраты с помощью открытия сборочных линий на местных рынках. "Кроме того, они смогут сэкономить на маркетинге и дистрибуции, заключая партнерские соглашения с сотовыми операторами", — говорит г-жа Пенди. Обладающим небольшим портфелем продукции вендорам или новым игрокам рынка не под силу вносить гигантские лицензионные платежи, поэтому сотрудничество с операторами для них является наиболее оптимальным способом вывести свои телефоны на новые рынки. 
 
К примеру, ZTE и Rose Telecom уже обеспечивают "ультрадешевыми" мобильниками крупнейшего CDMA-оператора Индии Reliance Communications. Huawei поставляет низкобюджетные модели компании China Unicom. Кроме того, ZTE и Huawei заключили соглашение с оператором Vodafone на поставку ULCH для ряда его подразделений.
Специалисты ожидают, что к 2011 г. каждый четвертый продаваемый на планете телефон будет относиться к категории ULCH, т.е. стоить менее $50. Самым большим импортером "ультрадешевых" "трубок" станет Индия: если в 2006 г. ее граждане купили 9 млн низкобюджетных устройств, то в 2011 г. этот рынок вырастет минимум до 116 млн.