Сегодня на брестских пунктах пропуска начала работать система одной остановки. Водителям не нужно выходить из машины для проверки документов, все организационные вопросы для них теперь решают пограничники.
«Зеленый канал» изначально и задумывался для тех, кто едет за границу по делам и не везет с собой ничего, что нужно декларировать. Введение принципа одной остановки стало еще одним шагом к европейскому уровню работы. Работать в таком темпе было бы невозможно без автоматизированной системы пограничного контроля. Все данные проверяются на компьютере за считанные секунды.
Главная идея одной остановки – сделать переход границы максимально быстрым по времени. Водитель просто подъезжает на пункт пропуска и отдает сотруднику пограничной службы паспорт на проверку. Но нет худа без добра и если водителям комфортно чувствовать себя в своей машине, то пограничники должны успевать уложиться в отведенный лимит времени.
В течение одной минуты контролер должен успеть проверить паспортные данные через единую систему пограничного контроля и пропустить машину. Работать по этому принципу начали отдельные пункты пропуска год назад. Практика показала, что «зеленый канал» предпочитают и контрабандисты.
Как сообщил Дмитрий Девятов, сотрудник Брестской пограничной группы: «Есть отдельные граждане, которые пытаются воспользоваться теми правами, которые предоставляются здесь и въезжают на «зеленый канал», заведомо говоря, что у них нет товаров, а на самом деле пытаются ввезти товар, который не декларируется».
К слову, по «зеленому коридору» идут также туристические автобусы и грузовики. На Брестчине упрощенная форма не действует только на пункте пропуска «Козловичи», где основной поток составляют грузовые фуры. Водители легковушек в своем большинстве нововведением довольны. Сомнения же польских водителей объясняются просто – при возросшей скорости пропуска с нашей стороны очередь желающих въехать в шенгенскую зону занимает весь Варшавский мост. Польские пограничники просто не успевают за оперативностью коллег с правого берега Западного Буга.