Перед Минторгом поставлена задача выйти на положительное внешнеторговое сальдо

0
150
Выход организаций Министерства торговли Беларуси до 2014 года на положительное сальдо внешней торговли  является приоритетной задачей отрасли.  Такое заявление сделал министр торговли Валентин Чеканов на заседании коллегии отраслевого ведомства.
 
По словам министра, добиться положительного сальдо пока не удается. Так, за январь-ноябрь 2010 года оно составило минус $153,2 млн. при установленном на 2010 год минус $135 млн. Для того чтобы выйти на запланированные показатели, предприятиям отрасли необходимо заниматься более интенсивным продвижением продукции на внешние рынки, создавать торговые дома, новые объекты товаропроводящей сети. Так, при непосредственном участии Минторга в настоящее время создаются и в ближайшее время будут открыты торговые дома в Венесуэле и Туркменистане. В Ереване уже открыт белорусско-армянский торговый дом.
 
Валентин Чеканов также считает, что для продвижения на внешних рынках белорусской продукции необходимо усовершенствовать механизмы поддержки экспорта.
 
Начальник управления экономики торговли и развития рыночных отношений Минторга Валентина Дудаль отметила, что перед организациями Минторга поставлена задача наполнить работу торговых домов качественно новым содержанием. "Для нас актуально не столько создание торговых домов, где реализуются те или иные товары, гораздо важнее, насколько они способствуют продвижению товаров в целом в стране, где существуют, и в ближайших государствах", —  цитирует ее слова БелТА. Важно вести поиск новых рынков сбыта. Экспорт должен быть многовекторным, а конъюнктура рынка в различных странах требует разных подходов, в том числе и к ценообразованию.
 
Прямые поставки продукции белорусских товаропроизводителей осуществляются в Россию, Украину, другие страны СНГ. В 2011 году будет сделан акцент на страны ЕС, Юго-Восточной Азии, Африки.
 
"Мы продаем все, начиная от продуктов питания и завершая продукцией промышленных предприятий — то, что востребовано на внешнем рынке и пользуется спросом", — подчеркнула Валентина Дудаль.
 
С учетом поставленных перед отраслью задач по продвижению продукции на внешний рынок, некоторые преобразования коснутся и самого министерства. Каждое новое направление работы потребует определенных изменений. "Но в любом случае экспортная деятельность будет приоритетной и получит дальнейшее развитие. Тем более что за последние десять лет подразделения Минторга по внешней торговле прошли период становления и приобрели солидный опыт", — сказала представитель Минторга.