Поддомен: что это, для чего он используется

0
246

Поддомен является частью основного домена. Функционирует как отдельный сетевой ресурс. В его названии обязательно есть имя домена. В сетевом адресе название основного сайта указывают после имени поддомена через точку. Например, poddom.res.ru. Из-за этого субдомен часто называют доменом третьего уровня. Пользователи попадают на такие ресурсы в обход основного сайта, так как поисковые системы воспринимают их в качестве самостоятельной структуры и ранжируют в выдаче в соответствии с их содержанием.

Назначение

Поддомены дают возможность разделить крупный ресурс на несколько тематических и самостоятельных блоков. Например, сделать отдельный сайт с новостями, с предложениями для потребителей из определенных регионов, для общения пользователей. Из-за сложности обслуживания создавать такие структуры в некоторых случаях неудобно. Для небольших сетевых ресурсов больше подойдут традиционные разделы. К тому же есть возможность зарегистрировать поддомен бесплатно, и использовать его в качестве адреса своего основного сайта.

Варианты применения поддоменов:

  • Повышение юзабилити. Параметр определяет, насколько удобно пользоваться сайтом. С помощью поддоменов улучшают навигацию по разветвленной структуре крупных ресурсов.
  • Эффективное продвижение в высококонкурентной нише. Путем создания нескольких сайтов с главными страницами, оптимизированными под разные высокочастотные запросы, пытаются обойти конкурентов. Поддомены дают возможность охватить большую аудиторию. Купить доменное имя можно на сайте HostFly.by — www.hostfly.by/domains/.
  • Привязка к основному сайту нетематических ресурсов. Например, таким способом соединяют интернет-магазины с блогами.
  • Разделение сайта на региональные ответвления. Такое используют для продвижения продукции или услуг по стране или миру. Для каждого региона делают сайт с соответствующими для продажи в населенном пункте ценами, номерами телефонов представителей, условиями доставки.
  • Создание мобильной версии основного ресурса. Для пользователей смартфонов, планшетов разрабатывают отдельный сайт с учетом особенной отображения контента и элементов управления на мобильных устройствах.

Преимущества и недостатки

В отличие от раздела ресурс на поддомене требует проведения объемной работы для обслуживания и продвижения. Например, для регистрации в сервисах аналитики нужно подтверждать права всех поддоменов отдельно. Далее, владелец применяет и настраивает инструменты для каждого добавленного ресурса. Такая конструкция привлекает и объединяет потребителей из разных областей, но для эффективного применения объем работы потребуется увеличить пропорционально количеству используемых поддоменов.