Полезный ДМ вирус

0
119
28 апреля 2010 года Клуб директ-маркетологов  «Direct Hit» уже 10-й раз собрал специалистов «препарировать» кейсы. Доктора-маркетологи рассмотрели 3 случая распространения вируса, который может охватить всю планету – использование ДМа в маркетинговых кампаниях. Члены Клуба пришли к выводу, что при отсутствии данного вируса в организме маркетолога, его работа становится менее эффективной.
 
За время  существования вируса под названием «директ-маркетинг», ним успели заразиться ведущие специалисты-маркетологи многих стран мира. Члены Клуба «Direct Hit» решили рассмотреть разнообразные его проявления в трех странах – Украине, Израиле, Швеции. Поскольку вирус имеет разные формы проявления, каждое конкретное заболевание называется разным именем.
 
Об отечественном вирусе, «Пишу тебе из Киева…», рассказывал доктор Сергей Гончаренко, заместитель директора по развитию ОПТА. Маркетинг-группа OS-Direct, желая популяризовать Международный бизнес-форум «Дни Директ Маркетинга в Украине» (организатором которого является), провела ДМ-кампанию прямо на самом мероприятии. Организаторы подарили участникам брендированные открытки и предложили их подписать. Отправку они брали на себя. Более 30% участников моментально заразились: они подписывали открытки и отправляли своим друзьям и близким. Вирус распространился и в интернет. Недавно в блоге жительницы скромной бельгийской деревушки была обнаружена открытка форума! Оказалось, несколько участников мероприятия были заражены еще одним вирусом – посткроссингом (всемирное движение по обмену открытками). И теперь открытки форума живут в Финляндии, Испании, США… Рассказывая об этом проявлении заражения вирусом, Сергей Гончаренко, отметил ряд существенных преимуществ и недостатков. «Минус» — мало кто сегодня знает почтовые адреса. «Плюсы»: достаточно дешевая кампания (стоимость открыток и их отправки на 1 посетителя форума в среднем составила 0,56 у.е.), открытки можно отправить и самостоятельно, обучая ДМу, организаторы сразу же показали его в действии.
 
Приняв решение  о положительном проявлении вируса в Украине, участники Клуба, начали изучение израильского ДМ-вируса под кодовым название «Deus». Тут заражению была подвержена молодежная аудитория. Для популяризации сериала «Deus» израильские доктора-маркетологи решили максимально вовлечь целевую аудиторию. Согласно сериалу, компьютерная программа знала все о главных героях. Разработчики «оживили» ее: на разных порталах появились баннера с предложением поучаствовать в розыгрыше премьеры телесериала с участием звезд. Для регистрации надо было заполнить форму с личными данными, потом на компьютер незаметно устанавливался Cookie-файл, который через 2 недели при включении компьютера запускал программу в виде персонализированного баннера. Подростки читали: «Имя, я знаю о тебе ВСЕ. Хочешь, докажу?», «А как живется старшеклассникам школы Риверсайд?» и т.п. Информация бралась из заполненных анкет. Спустя пару недель, сотни сообщений о появлении нового компьютерного вируса/хакера, жалоб родителей, все участники кампании получили бесплатные приглашения на премьеру сериала. Да, он имел сумасшедший успех среди подростков! Тем не менее, доктора-маркетологи поставили под сомнение законность установки программного обеспечения на компьютеры. И большое количество жалоб вызвало несколько негативную реакцию. Впрочем, доктор Олег Давиденко, управляющий партнер юридической фирмы «ARIES», отметил общую положительную тенденцию проявления вируса.   
 
Но больше всего поразил участников заседания шведский вирус «Стефан-меняльщик», который распространялся для  привлечения молодежи к использованию  услуг почты. Главный герой, Стефан, шведский дизайнер, в канун новогодних праздников решил обменять все свои вещи. Он создал сайт, пригласил своих друзей, а друзья – друзей, и друзья – друзей и они начали меняться  вещами, конечно, используя услуги шведской почты, которая спонсировала отправку посылок. Так был устроен настоящий национальный обмен вещами: из 9 млн шведов сайт посетило 4 млн человек, причем каждый проводил там в среднем 15 минут и возвращался туда еще 10 раз! Доктор Оксана Алиева, руководитель службы маркетинга и PR в АО «Сбербанк России» в Украине, отметила, что это был отличный бесплатный PR. К тому же, всех всегда интересовало, как живут другие люди. Поэтому кампания имела такой успех.  
 
Во время  обсуждения данных вирусов, участники  заседания решили, что развитие ДМа является жизненной необходимостью. И чем больше маркетолог им заражается, тем эффективней становится его работа. 
 
Традиционно участники  заседания не остались без приятных сюрпризов от организаторов. Все насладились номером песочной анимации от агентства «Империя праздника». А также в продолжение рассказа о вирусе «Стефан-меняльщик» организаторы предложили обмен. Бесплатную аккредитацию на Международной бизнес-форум «Дни Директ Маркетинга в Украине» (3-4 июня 2010 г, Киев) на самое ценное, что могли предложить члены Клуба. Предложения поступили самые разнообразные – от ручек, брелков, визиток и улыбок до пропуска в ГНПП «Картография» с возможностью посещения закрытых хранилищ. Но победа досталась самому директ-маркетинговому предложению – рассказать о Форуме максимально большому количеству друзей и коллег. Общение рождает отношения! 
 
Поскольку заседание было юбилейным, Валентин Калашник, президент  Украинской Ассоциации Директ Маркетинга, по совместительству главврач-маркетолог, подвел некоторые итоги проделанной  работы Клуба. По его подсчетам, на 10-ти заседаниях побывало более 300 человек, которые «препарировали» больше 30 кейсов. «Надеюсь, эта цифра будет только увеличиваться. Сейчас мы собираем базу лучших директ-маркетинговых проектов мира и нам точно будет над чем работать!» — отметил господин Калашник. 
 
Если Вы желаете присоединиться к сообществу докторов-маркетологов, пишите координатору Клуба Анне Зинчук zinchuk@osdirect.com.ua
 
Клуб директ-маркетологов «Direct Hit», первое заседание которого прошло в июле 2009, был создан Украинской Ассоциацией Директ Маркетинга (УАДМ) и оргкомитетом международного бизнес-форума «Дни Директ Маркетинга в Украине» для обмена лучшим опытом в отрасли.
 
Главная цель Клуба – популяризировать лучший опыт и решения в сфере ДМ для В2В и В2С рынков, найти и дать дорогу специалистам, которые со временем смогут стать нашими отечественными «гуру» директ-маркетинга, интегрировать инструменты ДМ в общий маркетинговый план продвижения продуктов и услуг кампаний, создать социальную сеть профессионалов ДМ в Украине.
 
Подробная информация о Клубе на www.dmdays.com.ua 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here