Прибыль Беларуси от венесуэльской нефти составила $4-6 на тонну

0
176
Беларусь в 2010 году от переработки венесуэльской нефти на своих НПЗ получила чистую прибыль в размере $4-6 на тонну. Об этом заявил заместитель председателя концерна "Белнефтехим" Владимир Волков, выступая в Палате представителей Национального собрания.
 
По его словам, в настоящее время Беларусь получает как чисто венесуэльскую нефть сорта "Санта Барбара" — через порт "Мууга" (Эстония), которая поставляется на ОАО "Нафтан", так и нефть, которая поступает в рамках своп-контрактов с Азербайджаном и Венесуэльской нефтегазовой государственной компанией.
 
Процесс замещения азербайджанской нефтью нефти сорта "Уралс" в нефтепроводе "Одесса-Броды" начался 12 февраля. На сегодняшний день он продолжается.
 
В.Волков  также отметил, что концерн "Белнефтехим" по поручению правительства прорабатывал вопрос работы с Ираном по аналогичной схеме. Возможность закачки иранской нефти в трубопровод имеется, однако у Беларуси с этой страной нет договоренностей, которые обеспечивали бы эффективную переработку. "Проблем с транспортировкой нефти через Суэцкий канал и другими маршрутами до Одессы не существует. Например, азербайджанскую нефть мы получаем в порту Джейхан и везем ее танкерами до порта Южный. Но с Ираном нет договоренностей, которые бы обеспечивали равную с Венесуэлой экономику переработки", — цитирует "Интерфакс-Запад" слова В.Волкова.
 
Он добавил, что Беларусь прорабатывала возможность поставки нефти не только из Ирана, но и из ряда стран Африки, Персидского залива.
Представляя депутатам проект закона "О ратификации соглашения между правительством Беларуси и кабинетом министров Украины о мерах по развитию сотрудничества в области транспортировки нефти через территорию Украины в Беларусь", В.Волков отметил, что реализация этого соглашения позволила Беларуси существенно сократить расходы на транспортировку нефти благодаря использованию украинской нефтетранспортной инфраструктуры.
 
В частности, на первом этапе расходы на транспортировку нефти с использованием железнодорожного транспорта были снижены до $42,5 на тонну с $62 на тонну ранее, а при стопроцентном использовании трубопроводного транспорта расходы снизились до $15 на тонну. "Таким образом, выгода очевидна, и это соглашение сегодня работает", — сказал В.Волков.
 
Депутаты нижней палаты белорусского парламента приняли данный проект закона.