Программа развития системы госрегистрации недвижимости на 2009-2013 годы утверждена в Беларуси

0
113

В Беларуси утверждена программа развития системы государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним на 2009-2013 годы. Такое решение принято постановлением Совета Министров № 294, сообщили в Аппарате Совмина.

Это новая программа. В 2003-2008 годах система госрегистрации реализовывалась в соответствии с программой поэтапного развития системы госрегистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Программа выполнена в полном объеме, отметили корреспонденту БЕЛТА в Госкомимуществе.

Об эффективности функционирования системы государственной регистрации говорит и тот факт, что согласно данным отчета "Ведение бизнеса 2009", подготовленного Всемирным банком в 2008 году, Беларусь сегодня занимает 14-е место в мире из 181 по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество. Согласно отчету по данной позиции Беларусь занимала 95-е место и вот сейчас передвинулась на 14-е, подчеркнули в комитете.

Вместе с тем система государственной регистрации требует дальнейшего совершенствования — решения вопросов, связанных с актуализированием системы безопасности единого госрегистра недвижимости. В том числе для сохранения работоспособности системы при отказах оборудования и исчезновении энергоснабжения. Это необходимо также и в связи с постоянным расширением архивов регистрационных дел, совершенствованием порядка обращения в республиканскую и территориальные организации по госрегистрации недвижимости, прав на него и сделок с ним.

Программа направлена на решение следующих задач: ведение одного из важнейших государственных информационных ресурсов — регистра недвижимости, что позволяет обновлять его данные не реже одного раза в сутки; расширение функциональных возможностей системы госрегистрации; совершенствование технических характеристик системы госрегистрации.

В период реализации программы организации по госрегистрации будут обеспечивать ввод, накопление, хранение, защиту от несанкционированного доступа, хищения, уничтожения данных, а также выдавать информацию из центрального банка данных регистра недвижимости. В этот банк данных входят регистры: недвижимого имущества, объектов специального назначения, предприятий как имущественных комплексов, характеристик недвижимого имущества, классификаторов информации регистра недвижимости, наименований улиц и дорог и др.

Для поддержания достоверности, полноты и непротиворечивости регистра недвижимости будет обеспечиваться работа системы управления качеством регистрационных действий.

Программой предусматривается создание системы автоматической выдачи электронных документов, что позволит госорганам и организациям получать электронные документы с электронной цифровой подписью из системы государственной регистрации в режиме реального времени — не более одной минуты с момента обращения за документом. Оригиналы электронных документов будут направляться на два адреса: заявителю и в цифровой архив системы госрегистрации.

Создание системы автоматической выдачи электронных документов будет иметь существенный экономический эффект за счет применения современных информационно-телекоммуникационных технологий, высокой скорости предоставления документов и исключения ручного труда.

Для успешной реализации программы будет усовершенствована система подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области госрегистрации. В вузах планируется корректировка учебных планов и программ, в которых больше внимания будет уделено дисциплинам, связанным с новейшими компьютерными геоинформационными технологиями, эксплуатацией автоматизированных информационных систем. Будут готовить специалистов по технической инвентаризации недвижимого имущества, в том числе инженерным сетям.

Финансирование программы будет осуществляться главным образом за счет внебюджетных источников, формируемых за счет средств, поступающих от хозяйственной деятельности организаций по госрегистрации (плата за техническую инвентаризацию недвижимого имущества, предоставление информации из регистра недвижимости, совершение регистрационных действий, юридические консультации по совершению регистрационных действий, составление проектов договоров, подлежащих госрегистрации, необходимых заявлений, изготовление копий документов, выписок из них, а также оказание других правовых и технических услуг, связанных с государственной регистрацией).

Частично финансирование капитальных затрат будет осуществляться и за счет амортизационных фондов организаций по госрегистрации, прибыли, направляемой на их развитие, и других источников.

БЕЛТА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here