Turkcell купил БеСТ за $600 млн

0
75

Турецкий телекоммуникационный холдинг Turkcell в ближайшее время готовит к вводу на белорусский рынок украинский бренд мобильной связи life:) на базе местного оператора БеСТ. Эксперты полагают, что таким образом белорусы существенно сэкономят на брендинге, рекламе и маркетинговых идеях.

Turkcell в этом году купил 80% акций БеСТ за $600 млн. Турки обязались инвестировать в развитие БеСТ $400 млн. Turkcell также принадлежит контрольный пакет в украинском операторе «Астелит» (ТМ life:)). Инвестиции, сделанные Turkcell, рассчитаны в первую очередь на расширение возможностей белорусского оператора. Его существующая рыночная позиция выглядит довольно слабо на фоне крупных игроков. На белорусском рынке работают еще три мобильных оператора: ОАО «Мобильные телесистемы», ИП «Велком» и СП «БелСел». Более 55% рынка приходится на долю МТС, более 40% — на ИП «Велком». По состоянию на начало сентября БеСТ обслуживает всего 192 тыс. абонентов. Сейчас покрыто 87 населенных пунктов — это территория, где проживает 71% населения. У оператора действует 471 базовая станция.

На днях в Минске появились билборды с логотипами в виде белых смайликов на красном фоне и сообщениями «Жизнь только начинается». С правой стороны плакатов маленькими буквами сделана надпись ЗАО «Белорусская сеть телекоммуникаций» (БеСТ). Как сообщил «i» пресс-секретарь Turkcell Дорук Арбэй, холдинг намерен использовать бренд life:) и в Беларуси. «Но мы еще не сделали по этому поводу объявлений. Это решение менеджмента «Астелита» и Turkcell»,— отметил он. По его словам, оно было принято потому, что life:) — это хорошо известный бренд и он успешно используется в Украине. «Я думаю, менеджмент применит такую же политику в отношении брендинга в Беларуси»,— отмечает господин Арбэй. В Беларуси о ребрендинге пока могут говорить только намеками. «У нас в Минске появились тизеры — наружная реклама, немного напоминающая логотипы life:). Но официально компания БеСТ комментариев пока не дает до начала декабря. В то же время мы не можем отрицать информацию о ребрендинге»,— заявили в пресс-службе БеСТ.

Консультант Netton CG Роман Химич считает: первое, что даст использование бренда life:),— экономия на затратах: «Уже есть масса материалов, которые посредством минимальных изменений можно адаптировать к условиям нового рынка. Не будем забывать, что разработка с нуля торговой марки — достаточно ресурсоемкая задача. Второй фактор — это узнаваемость торговой марки в Украине как сопредельной стране, наличие значительной массы лояльных пользователей». Оба эти фактора среди прочего в свое время обусловили вывод на украинский рынок российских брендов МТС и Beeline.

С ним в общем соглашается гендиректор группы компаний BrandAid (Россия, Украина) Валентин Перция. Он добавляет, что целевые аудитории Turkcell в Беларуси и Украине совпадают по менталитету: «Компания экономит — начиная от разработки тарифов и заканчивая рекламой». И, скорее всего, придуманные в Украине идеи, будут использоваться в Беларуси. «Кстати, мы уже ребрендировали БеСТ год назад (перед тем, как ее купил Turkcell). Видимо, мы повысили стоимость покупки»,— подчеркивает Валентин Перция.

www.bybanner.com

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here