«Zepter group» инвестирует в создание белорусского флота 100 миллионов долларов

0
541
Корпорация «Zepter group» начала изучение белорусского рынка и уже имеющихся аналитических материалов по созданию морской судоходной компании в Республике Беларусь в январе 2010 года.
 
23 ноября 2010 года Минским городским исполнительным комитетом было зарегистрировано закрытое акционерное общество (ЗАО) «БЕЛМОРФЛОТ». Доли акционеров компании в уставном фонде были распределены следующим образом: 70% акций принадлежит Корпорации «Zepter group» (Швейцария), 30% ― другим зарубежным инвесторам.
 
ЗАО «БЕЛМОРФЛОТ» ― резидент Республики Беларусь, основной его задачей является использование арендуемых судов, укомплектованных преимущественно белорусскими моряками. В дальнейшем основой белорусского морского флота станут собственные суда, которые планируется приобретать по лизингу в собственность. Новые морские суда будут строиться на судоверфях Китая и Хорватии. Финансирование постройки белорусских судов планируется осуществлять как за счет собственных средств акционеров, так и с привлечением финансовых средств в рамках открытой для Беларуси китайской кредитной линии.
 
«Корпорация «Zepter group» уже имеет судостроительный завод в Сербии. Это один из крупнейших заводов в Южной Европе. Компания «Zepter group» в лице своего Филиппа планирует инвестировать в течение 5-7 лет в строительство новых морских судов 100 миллионов долларов США и рассчитывает на прибыль от успешной производственной деятельности. При этом ЗАО «БЕЛМОРФЛОТ» ежегодно будет получать одно-два новых морских судна для морского обеспечения нужд экономики Беларуси», ― отметил Вибор Мулич, вице-президент «Zepter group», Член Наблюдательного Совета ЗАО «БЕЛМОРФЛОТ».
 
Руководителем первой морской судоходной компании Республики Беларусь стал Филипцов Леонид Геннадьевич, имеющий высшее морское образование, многолетний опыт работы на судах морского торгового флота, капитан дальнего плавания. Ранее возглавлял Белорусскую транспортно-экспедиционную и фрахтовую компанию, принимал участие в разработке национального законодательства в области морского торгового мореплавания. 
 
Собственный морской торговый флот даст Беларуси принципиально новые возможности для расширения транзитного потенциала страны и обеспечения независимости внешней торговли. Благодаря собственному флоту Беларусь сможет увеличить экспорт за счет оптимизации и импортозамещения услуг морских перевозок, а также созданию новых рабочих мест и увеличению поступления валютной выручки. Немаловажен имиджевый аспект — повышение международного авторитета Республики Беларусь.
 
На основании заключенного договора с ЗАО «Белорусская калийная компания» первый рейс по перевозке белорусских калийных удобрений в Бразилию ЗАО «БЕЛМОРФЛОТ» осуществит в текущем году т/х «Катарина» грузоподъемностью 27,5 тысяч тонн. В начале 2011 года запланирован второй рейс с белорусскими удобрениями в Латинскую Америку т/х «Каролина» грузоподъемностью 37 тысяч тонн. 
 

В настоящее время акционерами и инвесторами ЗАО «БЕЛМОРФЛОТ» ведутся переговоры с китайскими партнерами о приобретении в 2011 году в Китае современного балкера  грузоподъемностью 33 тысячи тонн. В третьем-четвертом кварталах 2011 года планируется впервые поднять белорусский флаг на строящемся в Китае балкере для перевозки насыпных и навалочных грузов класса супрамакс, грузоподъемностью 57 тысяч тонн.