Администрация Краснодарского края выступила против экологического рейдерства в Туапсе

0
208
Представители правительства Краснодарского края подвергли критике организацию "Экологическая Вахта по Северному Кавказу", названную ранее компанией "ЕвроХим", "экологическими рейдерами".
 
"ЭкоВахта" в настоящее время требует признать незаконным строительство компанией Туапсинского балкерного терминала (ТБТ), однако уже дважды терпела поражение в судах — Краснодарском краевом и Туапсинском районном. Установить рабочие отношения "ЕвроХиму" и "ЭкоВахте" так и не удалось — экологи отказались посещать и мониторить работу ТБТ. 

Свою оценку деятельности экологов дал 11 августа на своей пресс-конференции глава департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края Николай Захарчук. Он отметил, что экологам следует начать конструктивно работать, а не занимать ангажированную позицию.

— При наличии в Туапсе накопленных экологических проблем: ряда опасных производств, связанных с хранением и перевалкой нефтепродуктов и иных опасных грузов, нефтяной линзы, отсутствия объездной дороги и других, внимание «Экологической вахты» именно к неработающему Туапсинскому балкерному терминалу не похоже на заботу об экологии и жителях Туапсе. Иногда складывается впечатление, что процесс вытеснил идею и борьба ведется ради самой борьбы, а интересы жителей утеряны где-то по пути, — заявил он, передает агентство Regions.ru. По его словам, все проверки ТБТ показали, что предприятие построено законно и с соблюдением всех норм природоохраны. 

Туапсинский балкерный терминал был построен в мае 2011 года и рассчитан на перевалку 2,3 миллионов тонн минеральных удобрений. Стоимость строительства предприятия составила около 4,5 миллиардов рублей. 26 июля, 2 и 4 августа терминал под контролем туапсинских экологов, журналистов, медиков и независимых экспертов провел пробные загрузки партии минеральных удобрений (карбамида) на свой склад. Как заявила компания, в августе будет проведена также и открытая для общественности загрузка удобрений на морское судно в порту ТБТ.