Анализ эффективности сайтов интернет-магазинов

0
49

Первый белорусский портал о маркетинге http://www.pro-marketing.by/ совместно с интернет-агентством http://www.elab.by/ при поддержке интернет-издания о высоких технологиях в Беларуси http://www.bybanner.com/ провел первое исследование «Анализ эффективности сайтов интернет-магазинов».

В рамках исследования были проанализированы сайты более 50 белорусских интернет-магазинов. В результате были выявлены их слабые стороны, типичные недостатки и грубые ошибки. Результатом исследования стали выводы и рекомендации по улучшению сайтов интернет-магазинов.

Анализ сайтов проводился по 67 критериям, сгруппированным следующим образом:

– типовая структура сайта предприятия и количественная оценка наличия разделов;

– погрешности в структуре и навигационных функциях;

– погрешности в дизайне и юзабилити;

– погрешности в функционировании сайта;

– оценка элементов интерактивности;

– оценка дополнительных ресурсов сайта;

– оценка негативных характеристик имени;

– наличие сайта интернет-магазина в каталогах и поисковых системах;

– количество ссылок на сайт с поисковиков;

– число проиндексированных страниц;

– анализ показателей авторитетности (тематический индекс цитирования и PageRank). Руководитель проекта Алексей Шабловский так прокомментировал событие: «Нам удалось выявить основные критические области сайтов белорусских интернет-магазинов. Результаты исследования наглядно иллюстрируют основную проблему онлайнового бизнеса в Беларуси – вопиющее неумение пользоваться инструментами интернет-тоговли».

Отечественным торговым организациям не хватает умения работать в Интернете. Далеки от совершенства рекламно-информационные материалы, размещенные на сайтах. Дизайн, как правило, безликий и несовременный. Оптимизации под поисковые системы (SEO) практически не уделяется внимания. Кроме того, на многих сайтах выявлены грубые ошибки в программировании и юзабилити. Хуже всего то, что на сайтах ошибки присутствуют в большом количестве. Это может стать причиной падения продаж и привести к потере доходов интернет-магазинов.

Алексей Шабловский выразил надежду, что выводы, сделанные на основе полученных данных, будут полезны белорусским интернет-маркетологам и владельцам интернет-магазинов.

Интернет-магазинам, которые вошли в ТОП-50 бесплатно предоставляется информация о их сайте. Предложение действует до 1 июля 2008 года.

Для получения файла отчета необходимо написать письмо на bybanner@gmail.com. В заявке следует указать ФИО, организацию, адрес сайта, тему – «Бесплатный аудит сайта».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here