«Атлант-М» не договорился с Вексельбергом

0
271

Международный автомобильный холдинг "Атлант-М" не договорился о продаже блокпакета с фондом Russian Retail Growth Fund (RRGF), в числе создателей которого крупнейшие российские бизнесмены Виктор Вексельберг и Александр Мамут, и начал переговоры с другими игроками рынка. Причины разрыва в "Атлант-М" не называют, но сообщают, что холдинг продолжает поиск портфельного инвестора. Среди потенциальных партнеров теперь называются фонды из России, Европы и США.

Напомним, RRGF должен был стать портфельным инвестором автохолдинга и вложить в предприятие не менее 50 млн. долларов. Однако спустя несколько месяцев переговоров, стороны отказались от сделки. В "Атлант-М" "БДГ" отказались прокомментировать причины разрыва, однако, вероятнее всего, стороны не сошлись в цене. Во всяком случае такое объяснение дают в московской компании. "Мы не сошлись по цене, взвесили свои возможности и решили, что сейчас обойдемся без этого размещения", — сообщил недавно гендиректор "Атлант-М" в России Александр Пырко.

Как рассказал "БДГ" помощник генерального директора "Атлант-М" Илья Прохоров, сейчас компания продолжает поиск инвестора и ведет переговоры сразу с несколькими фондами, в том числе из России, Европы и США. "Мы хотели бы приобрести портфельного инвестора, желательно, чтобы это был один партнер", — заявил он, комментируя возможность продажи небольших пакетов нескольким фондам.

В 2007 году "Атлант-М" предложил блокпакет четырем фондам — Russia Partners, Baring Vostok Capital Partners, Alfa Capital Partners и Troika Capital Partners. Тогда компания намеревалась получить 80 млн. долларов для развития дилерской сети.

Но, видимо, не найдя покупателя достаточно быстро, холдинг решил реализовывать активы по частям. В конце 2007 года была завершена сделка по продаже 31,5% акций входящего в холдинг Минского транзитного банка. В состав его акционеров вошла кипрская Monister Investments Ltd, являющаяся холдинговой компанией американского инвестиционного фонда Horizon Capital.

В 2008 году холдинг получил компенсацию за уход с украинского рынка компании "Интеркар Украина Лтд". На его основе начал работать мажоритарный собственник концерна Volkswagen Porsche Holding, который решил самостоятельно контролировать продажи в Украине. "Постепенно заводы-изготовители вводят своих импортеров на каждом рынке, отказываясь от услуг частных компаний, которые являются посредниками между заводом и дилером, — пояснил И.Прохоров.- В ходе переговоров с Volkswagen нам удалось договориться о получении компенсации за продвижение торговой марки, а также упущенную выгоду за будущий период. Наши помещения и часть команды перешли новой компании "Porsche Украина", а компания "Интеркар Украина Лтд" была ликвидирована". Собеседник сообщил, что полученные от сделки средства были направлены в развитие автограда в Борисполе — пригороде Киева.

Средства, которые "Атлант-М" намеревается получить, продав блокпакет одному из инвестиционных фондов, компания тоже направит в развитие собственной сети автоцентров. "За эти средства мы будем строить новые предприятия и реконструировать уже имеющиеся в Беларуси, России и Украине", — заявил И.Прохоров.

RRGF, не ставший владельцем автохолдинга, теперь, по информации "Коммерсанта", ведет переговоры о покупке блокпакета екатеринбургского дилера Toyota компании "Авто Плюс".

Справка

Международный автомобильный холдинг "Атлант-М" — крупнейшая автомобильная компания в СНГ, специализирующаяся на продаже, гарантийном и сервисном обслуживании автомобилей различных марок (среди продаваемых брендов Volkswagen, Audi, Mazda, Opel, Saab, Chevrolet, Hummer, Ford, Cadillac, Skoda, Toyota, Citroёn, Kia, УАЗ, МАЗ), а также на поставках запасных частей. В состав Холдинга "Атлант-М" входят также банк, лизинговая компания, IT-интеграционная компания и компания по автотранспортным перевозкам. Холдинг имеет офисы и представительства в Минске, Бресте, Москве, Санкт-Петербурге, Смоленске, Орле, Тюмени, Ярославле, Киеве, Днепропетровске, Харькове.