Депутат: в отсутствии культуры потребления пива виноваты его производители

0
189

В том, что в Беларуси не развивается культура потребления пива, виноваты зачастую его производители. Таким мнением поделился депутат Палаты представителей Николай Самосейко во время круглого стола, посвященного проблемам реализации в стране этого напитка.
 
По его словам, проблема культурного потребления пива в основном кроется в ценовой политике производителей и реализаторов. "Если мы посмотрим на ценники, то бутылка "Оливарии" в магазине стоит две тысячи рублей, в разлив — в два раза дороже. Разумеется, студент с его небольшой стипендией предпочтет купить две бутылки пива в магазине, нежели одну на разлив. Тем самым мы провоцируем молодых людей на совершение правонарушения", — считает Николай Самосейко.
 
"Я вообще не понимаю, почему так происходит. В Советском Союзе было наоборот: бутылка пива стоила 47 копеек, а бокал на разлив — 22 копейки. Поэтому думать надо не о том, как запрет повлияет на прибыли пивоваренных предприятий, а о том, как сделать пиво в местах его употребления более доступным и более дешевым. Разумеется, не в ущерб торговле", — приводит слова парламентария БелаПАН.
 
В свою очередь генеральный менеджер компании Heineken в Беларуси Алексей Черняев обратил внимание на то, что в результате запрета на продажу пива в киосках на остановках общественного транспорта белорусская пивная промышленность потеряла до 30% общей реализации продукта.
 
По словам представителя Heineken, пока не ясно как пивная отрасль может компенсировать эти потери в ближайшее время. "Нам предлагают вести мелкорозничную торговлю в специально отведенных для этого местах: устанавливать столики, палатки, "грибочки" и так далее. Но установка таких объектов требует либо лицензирования, либо согласования в Мингорисполкоме, а как это сделать — неизвестно, поскольку такой механизм не прописан", — сообщил Алексей Черняев.