Эксперт: в Беларуси логистика находится в зачаточном состоянии

0
344

Картина развития логистики в Беларуси более чем печальна. Таким мнением поделился независимый эксперт Юрий Черноморец. "Я могу с уверенностью сказать: в нашей стране логистика находится в самом зачаточном состоянии", — отметил он.
 
"В нашей стране до сих пор нет ни одного логистического центра класса "А", в то время как таковые уже имеются в России, Украине и Литве. Многие государственные компании воспринимают понятие логистики и ее необходимости неправильно", — приводит слова эксперта open.by.
 
Юрий Черноморец напомнил, что Беларусь — страна, которая находится на перекрестке основных маршрутов из Западной Европы в Россию, из стран Черноморского побережья в страны Балтии и может стать центром трансъевропейской магистрали. Это утверждение, о котором постоянно говорят наши ведомственные органы, никто не оспаривает. Тем не менее, белорусское государство продолжает терять возможность на этом заработать.
 
"Очень показательный в этом вопросе подход большинства европейских стран. Доля логистики в ВВП стран, которые также находятся в выгодном географическом положении, как и Беларусь, — порядка 20%. В нашей стране эта цифра находится на уровне 7%", — отмечает директор по маркетингу ИООО "Логистический центр "Прилесье" Сергей Слесарев.
 
Сегодня Китай поставляет в страны Евросоюза товаров на сумму порядка 700 миллиардов долларов. Практически весь этот грузопоток осуществляется морским путем. Именно поэтому в России, Украине, Литве и других странах так активно сегодня развивается строительство крупных логистических центров, способных предоставить коридор для транспортировки товаров из Китая. И задача нашего государства совместно с бизнесом — в максимально короткое время организовать "заслон" на пути этого грузопотока.
 
По словам Сергея Слесарева, сегодня уже ведутся земляные работы над проектом строительства крупного логистического центра "Прилесье". Он будет располагаться в Минской области на пересечении двух трансъевропейских коридоров — М1 (Берлин — Варшава — Брест — Минск — Москва) и М4 (Могилевское шоссе). Сердцевиной центра станут склады класса "А" с общим объемом складирования в 210 тыс. квадратных метров.
 
"Европа вскоре полностью выйдет из кризиса и построит единое транспортное пространство. Естественно, что Китай также откажется от львиной доли поставок морским путем. В связи с этим для Беларуси, которая находится на перекрестке этих дорог, пока все прекрасно складывается. По самым оптимистичным прогнозам, завершительный этап строительства логистического центра "Прилесье" намечен на 2013 год. Мы не привлекаем инвесторов, стараемся собственными силами", — отметил Сергей Слесарев.