«В контакте» vs. «Одноклассники»

0
375

Социальные сети переживают второе рождение. После бума пользовательского, когда аккаунтом не отметился разве что самый ленивый, наступил бум рекламный. Сразу два белорусских агентства начали продавать в январе рекламу на двух самых популярных российских сайтах — «Одноклассники» и «Вконтакте».

Эксклюзивные права на продажу рекламы на сайте Odnoklassniki.ru в Беларуси получила консалтинговая компания BigFish Consulting, на сайте Vkontakte.ru — медиа-агентство RG media. На сегодняшний день эти платформы, наряду с порталом Mail.ru, входят в тройку крупнейших по количеству белорусских пользователей российских площадок. Причем стремительное появление в прошлом году в списке лидеров социальной платформы «Вконтакте» для многих стало сюрпризом.

Если добавить к этому списку не менее популярный Livejournal, который тоже продает рекламу, можно предположить, что на рекламном интернет-рынке Беларуси начинает складываться здоровая конкуренция. Причем основную борьбу за рекламодателя ведут сайты «Одноклассники» и «Вконтакте», на каждом из которых, по последним данным, зарегистрировано порядка 800 тысяч анкет пользователей из Беларуси.

«Мы не боимся конкуренции с «Одноклассниками», — сообщила менеджер по работе с клиентами компании RG Media Виктория Радецкая. — Дело в том, что клиенты, которых интересует реклама в интернете, используют обе площадки — и «Вконтакте», и «Одноклассников». Так что делить нам нечего».

Белорусские партнеры российских площадок, наверняка, лукавят — иначе они не придумывали бы способы привлечения рекламодателей. На рекламу на «Одноклассниках», к примеру, с 1 января 2009 ввели новые расценки, которые на 30% ниже цен 2008 года. А «Вконтакте» позволяет размещать у себя разрешенную законом рекламу табачной и алкогольной продукции, что ограничено внутренней политикой сайта «Одноклассники». В итоге первый месяц продаж получился не комом.

«Январь у нас достаточно успешный, — рассказывает менеджер по продажам компании Big Fish Consulting Федор Сидорович. — Правда, многие рекламодатели пока еще не вышли из «зимней спячки» и не начали планировать бюджеты. Но основные игроки рекламного рынка — автомобильные компании, мобильные операторы — уже присутствуют. В январе мы разместили на «Одноклассниках» более 10 клиентов. Пока все довольны — многие говорят, что эффект от такого размещения даже больше, чем они рассчитывали».

В RG Media тоже заявляют об эффективности рекламы, размещенной на сайте «Вконтакте», и уже в феврале рассчитывают получить хороший доход. Однако пока социальные сети зарабатывают, их посетители жалуются на обилие рекламы: «И тут реклама? Ненавижу!»

«А что делать? Сервис бесплатный, а зарабатывать как-то нужно, — вздыхает Виктория Радецкая. — Ну, повозмущались, побойкотировали — и перестали. Все равно ведь все вернулись на сайты. Тем более что «Вконтакте» реклама ненавязчивая. В отсутствие коммерческих показов рекламы сервис никогда не демонстрирует на рекламных местах какую-либо рекламу в виде баннеров-заглушек, что свойственно для других сайтов. Это позволяет привлекать повышенное внимание пользователей к рекламе, когда она все же появляется на их странице, и за счет этого увеличивает эффективность проводимых кампаний».

«Есть же реклама в газетах, журналах, — вторит Федор Сидорович. — Социальные сети — это те же СМИ, они тоже должны зарабатывать».

Те же, да не cовсем. Все-таки в социальных сетях ищут общения. И если человек общается активно, уверены психологи, вряд ли он всерьез заинтересуется рекламой. В лучшем случае просто не обратит на нее внимания. В худшем — будет раздражен тем, что и здесь пытаются что-то «втюхать». Не получится ли так, что успех социальных сетей у рекламодателей похоронит их популярность у пользователей?

naviny.by