Эксперт: проект поставок венесуэльской нефти в Беларусь стремительно развивается

0
214

Создание совместного белорусско-венесуэльское предприятия "Петройл ВБ" свидетельствует о том, что проект стремительно развивается. Таким мнением поделился финансовый аналитик Сергей Чалый. "И уже больше никто не воспринимает его как пропагандистский блеф — если бы так было, то все закончилось бы подписанием договора", — подчеркнул экономист.
 
По его словам, то, что очередной танкер пошел северным маршрутом –  через эстонский порт Мууга, доказывает, что Беларусь действительно собирается до конца года законтрактовать все четыре миллиона тонн венесуэльской нефти.
 
"Северный маршрут поставки более выгоден, поскольку от балтийских портов до Новополоцкого НПЗ ближе, чем от Одессы — до Мозырского завода. И хоть порт Мууга находится дальше всех остальных балтийских портов, все равно железной дорогой до Новополоцка — около 850 км, то есть на 200 км ближе, чем от Одессы до Мозыря", — приводит слова эксперта издание БДГ.
 
По мнению Сергея Чалого, не последнюю роль в выборе порта сыграли и тарифы на железнодорожные перевозки — все балтийские страны их в последнее время повышали, а в Эстонии есть практика эксклюзивных скидок для серьезных клиентов.
 
Несмотря на то, что доход от переработки и торговли венесуэльской нефтью не очень велик, она необходима, в первую очередь, чтобы не остановились белорусские заводы. "Поскольку когда они не работают — их прибыльность и, соответственно, стоимость стремится к нулю. Это и есть традиционная тактика России — оставить интересующие ее предприятия на "голодном пайке", а потом дешево купить", — считает эксперт.